материально-техническое обеспечение (1)

Министерство образования и науки Республики Дагестан
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН « ДЕТСКИЙ САД № 92 «ЗВЕЗДОЧКА»
367032 г. Махачкала
ул. М. Гаджиева 160 «А»

тел.670279
zvezdasad92@mail.ru

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГБДОУ РД «Детский сад № 92 «Звездочка»
Состояние и содержание территории, здания и помещений
образовательной организации соответствуют санитарным и гигиеническим
нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны
труда воспитанников и работников. ДОО снабжено центральным
отоплением, холодным и горячим водоснабжением, канализацией.
1.

Общие характеристики заведения

ГБДОУ РД «Детский сад №92 «Звездочка» (далее Учреждение)
функционирует с 1992г.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности
регистрационный номер № 6565 от 19.11.2012г., срок действия – бессрочно.
Местонахождение: Россия, Республика Дагестан 367032, г. Махачкала,
ул. М.Гаджиева 160 «А», телефон 67-02-79
Характеристика территории ДОУ: наличие оборудованных прогулочных
площадок в соответствии с СанПиН, спортивной площадки, экологоразвивающего комплекса (уголки леса, сада, поля, цветники и т.д.).
Прилегающая к дошкольному учреждению территория оборудована
игровым оборудованием, малыми игровыми формами, песочницами.

Спортивная площадка на участке оборудуется в летнее и зимнее время с
учётом требований СанПиН, соответствует возрастным особенностям детей и
технике безопасности. Имеется стационарное оборудование: рукоход,
стенды для метания, песочницы, игровые комплексы и переносное
оборудование для спортивных игр, велосипеды, самокаты и др. Для детей
раннего возраста - скамейки, центр «Вода и песок». На участке детского сада
также есть газоны с растущими на нём цветами, травами и кустарниками.
Игровая площадка на участке представлена в виде горок, подвесных
качелей, карусели, балансиров.
Условия приема воспитанников в ДОУ
Прием в ДОУ осуществляется в соответствии с Постановлением
Правительства Республики Дагестан от 25 апреля 2012 г. № 125 . Отношения
между родителями воспитанников и законными представителями строятся
на договорной основе.
Структура и количество групп: В детском саду функционирует 6 групп,
списочный состав (по факту) 182 детей в возрасте от 2,6 до 6 лет.
2. Особенности образовательного процесса
 Содержание образовательного процесса в ГБОУ РД «Детский сад №92
«Звездочка» определялось в 2018 – 2019 учебном году «Основной
общеобразовательной программой» (ООП), принятой Педагогическим
советом ГБДОУ РД «Детский сад №92 «Звездочка».
ООП ДОУ определяет основную цель учебно-воспитательной работы разностороннее, полноценное развитие ребенка, формирование у него
универсальных, в том числе творческих, способностей с использованием
парциальных и коррекционных программ, обеспечивающих целостность
педагогического процесса.
Реализуемая программа имеет методическое сопровождение, обеспечена
методическими рекомендациями, дидактическими материалами.
Особое значение для эмоционального благополучия ребенка имеет
правильная организация адаптационного периода. В группах раннего
возраста созданы благоприятные условия для успешной адаптации детей к
условиям детского сада. Первое знакомство малыша с группой происходит в

присутствии мамы, воспитатели создают положительную эмоциональную
атмосферу, проводят экскурсию по группе, знакомят с правилами и
традициями группы. Для родителей разработаны консультации, проводится
опрос, анкетирование с целью выявления индивидуальных особенностей,
привычек ребенка. Установлен щадящий режим, неполный день
пребывания, нахождение родителей в группе вместе с ребёнком.
Основная деятельность ГБОУ РД «Детский сад №92 «Звездочка»
в 2018-2019 учебном году была направлена на реализацию задач,
определенных годовым планом дошкольного учреждения на 2018-2019
учебный год:
1. Оптимизировать работу педагогов по повышению качества речевого
развития дошкольников.
2. Создание единого образовательного пространства «Детский сад - семья»,
для формирования коммуникативных навыков детей и активной позиции
родителей.
Для реализации поставленных задач была спланирована система
методической работы, которая включала в себя следующие формы.
1. Оказание помощи педагогам:
 педагогические советы: «Роль педагога в повышении качества
речевого развития дошкольников», «Единое образовательное
пространство «Детский сад - семья» - необходимое условие для
формирования коммуникативных навыков детей и активной позиции
родителей»
 семинары, круглый стол, педагогический час по темам: «Рекомендации
по организации предметно-развивающей среды речевых уголков»,
«Речевые игры в работе с детьми дошкольного возраста»,
«Использование музыкальных игр в речевом развитии детей»,
«Использование новых форм в развитии связной речи детей
дошкольного возраста», «Организация работы с семьей по развитию
коммуникативных навыков дошкольников», «Грамотная речь
педагога»;

 консультации по темам: «Подвижные игры со словом»,
«Дидактическая игра как средство развития словотворчества», «Семья
глазами ребёнка»;
 открытые просмотры занятий;
 самообразование педагогов. Тема самообразования педагога
определяется, исходя из методической темы ДОУ, затруднений
педагогов, специфики группы и индивидуальных интересов педагогов:
«Формирование гуманного отношения к природе через ознакомление
детей с окружающим миром»; «Театрализованная деятельность как
средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного
возраста»; «Воспитание толерантности дошкольников посредством
организации игровой деятельности»; «Развитие творческих
способностей детей посредством ознакомления и использования
нетрадиционных методов и приемов в изобразительной деятельности
и художественном труде»; «Формирование осознанного отношения к
природе и своему здоровью через ознакомление детей с окружающим
миром.
Повышение педагогического профессионализма осуществлялось так же
и через курсы повышения квалификации в соответствии с графиком. В 2018 2019 учебном году прошли обучение на курсах повышения квалификации и
профессиональной переподготовки 6 педагогов, а также повысили
квалификацию 3 педагога , а также прошли соответствие занимаемой
должности 2 педагога. В этом учебном году планируется прохождение
курсов повышения квалификации 6 педагогов и 7 –х младших воспитателей.
Для обучения детей основам безопасности жизнедеятельности творческой
группой ДОУ разработан план мероприятий по реализации программы
«Основы безопасности жизнедеятельности» А.Н.Усачева. Педагоги знакомят
детей с различными чрезвычайными ситуациями, развивали
психологическую устойчивость поведения в опасных и чрезвычайных
ситуациях, защитные рефлексы и навыки само- и взаимопомощи. В данном
направлении мы поддерживаем тесную связь с Махачкалинской гимназией
№ 3,Республиканской юношеской библиотекой им. А. Пушкина .
В течение учебного года проводились:
для детей:

 тематические беседы: «Дорожная грамота» и др.
 развлечения по основам безопасности и правилам дорожного
движения «Азбука города»;
для родителей:
 серия буклетов по предупреждению дорожно-транспортных
происшествий;
 анкетирование «Я и мой ребёнок на улицах города»;
 консультации «Большая беда от маленькой спички», «Правила
дорожного движения знать должны и взрослые и дети» и др.
№
п/п

Характеристики

Показатели

1.

Кол-во детей, посещающих кружки на базе
детского сада на бесплатной основе

136

1.1.

 художественно-эстетического развития

74

1.3.

 физкультурно-оздоровительного развития

42

1.4.

 другое

20

В ГБДОУ РД организована логопедическая работа для оказания помощи
воспитанникам, имеющим нарушения устной речи, в освоении ими основной
общеобразовательной программы дошкольного образования.
Коррекционная работа в логопункте осуществляется с учётом
коррекционных программ «Коррекционное обучение и воспитание детей 5ти летнего возраста» (Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина, «Программа
коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи
6-го года жизни» (Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина). Логопедический кабинет
оснащен различными пособиями, играми, тренажерами, аудио аппаратурой.
Общий состав в логопедических группах на начало года 27 детей.
Управление в ГБДОУ РД нацелено на обеспечение единства действий,
координации и согласованности всех субъектов образовательного процесса:

детей, родителей и педагогов, а также на стимулировании деятельности
сотрудников, экономию ресурсов и времени.
3. Кадровый потенциал
Дошкольное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами и
техническим персоналом.
16 педагогов
с незаконченным
высшим обр.

с высшим
образованием

1 человек

15 человек

всего 16 педагогов
от 1 до 5 лет

от 5 до 10 лет

от 20 до 30

3 человек

6 человек

7 человек

Профессиональный уровень педагогических кадров достаточно высокий.
Квалификация педагогических работников соответствует квалификационным
характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике
должностей руководителей, специалистов и служащих.

1 категория

9 человек

Соответствие
занимаемой
должности

2 человек

Не аттестовано
(молодой
специалист)

4 человек

В 2019 учебном году подадут заявления на высшую категорию 5 педагогов
Обеспечение здоровья и здорового образа жизни
Медицинский персонал детского сада тщательно контролирует и
координирует весь образовательный процесс в учреждении, следит за
соблюдением правил, требований и норм.

В целях обеспечения охраны здоровья обучающихся проводятся следующие
мероприятия:


ведение календаря профилактических прививок,



осмотр дошкольников на энтеробиоз,



регулярный осмотр воспитанников на педикулез,



измерение антропометрических данных,



работа бракеражной комиссии,



предэпидемиологические меры по гриппу H1N1 и гепатиту А,



системная работа по профилактике и предупреждению травматизма
среди воспитанников во время образовательного процесса и
соблюдения режимных моментов.

Построив работу в комплексе, подводя итоги, мы наблюдаем ее
результативность и эффективность использованных методов: снижение
детской заболеваемости, уменьшение количества часто болеющих детей:
Результаты работы по снижению заболеваемости.
№

Показатели

Всего

Ранний
возраст

Дошкольный
возраст

1.

Общее количество
детей в ДОУ

182

35

147

2.

Среднесписочный
состав детей

145

35

110

3.

Число пропусков
дето-дней по
болезни

298

35

262

4.

Количество часто и
длительно
болеющих детей

15

4

11

Решение задач по укреплению и сохранению здоровья детей достигается
разумной организацией жизни детей в группе, правильным чередованием
различных видов деятельности, обеспечением рационального двигательного
режима, бережным отношением к потребностям и желаниям каждого
ребёнка и эффективным использованием естественных природных ресурсов.
Особое внимание уделяется двигательному режиму в групповых
помещениях, на прогулках. Для этого используется соответствующий
инвентарь и оборудование: шведские стенки, скакалки, самокаты.
Многофункциональное ортопедическое оборудование — сухие бассейны,
мячи разного диаметра, а также проведение игр — пионербол, футбол,
классики, модифицированный бадминтон и т.д.
Для повышения неспецифической резистентности организма мы используем:
1. Немедикаментозные средства:


лечебную физкультуру (ЛФК)



точечный массаж;



дыхательная гимнастика по традиционным и парадоксальным
методикам;



гимнастика пробуждения;



лечебная гимнастика с акцентом на дыхательные упражнения и
общее укрепление организма ослабленного ребенка;



Фитонастои.

2. Медикаментозные средства:


курсовое применение поливитаминов (два курса в год),



сезонная профилактика ОРВИ в предэпидемиологическом периоде.

Информация об условиях питания обучающихся.
Для обеспечения качественного питания пищеблок ДОУ оборудован
необходимым кухонным оборудованием, отвечающим требованиям
СаНПин: 4 холодильника, 2 морозильника, 1 электромясорубка, 6
разделочных столов, 3 электроплиты. Для хранения продуктов есть 3

помещения: одно – для хранения овощей, другое – для хранения
гастрономических продуктов, третье для круп .
Качество и организация питания
Немаловажную роль в развитии ребёнка играет полноценное,
сбалансированное питание. Организацию сбалансированного питания детей
(в том числе диетического) осуществляет диетсестра ГБДОУ РД. На каждое
блюдо имеется технологическая карта.
В детском саду организовано 3-х разовое питание. В ежедневный рацион
питания включают второй завтрак, свежие овощи, а также продукты,
содержащие фитонциды (чеснок, свежий лук, зелень, пряности). В рационе
детей ежедневно на завтрак - молочные каши, омлеты, бутерброды, чай,
кофе, какао; на второй завтрак - соки, витаминизированные напитки или
свежие фрукты; на обед - свежие овощи или салаты, первые блюда, гарниры
и вторые горячие мясные блюда, напитки; на полдник - кисломолочная
продукция с выпечкой; на ужин - рыбные или творожные блюда. За основу
составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные
нормы питания на одного ребенка в день.
Приготовление блюд для детей ДОО осуществляется на основании
технологических карт, где указана рецептура блюд, технология
приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового
блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных
веществ и витаминов. Закупка продуктов питания производится по
договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия.
Качество продуктов проверяется медицинским работником, завхозом и шефповаром. Бракеражная комиссия осуществляет ежедневный контроль
качества пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой, для приёма
пищи. Выдача пищи проходит согласно графику, с учётом тёплого и
холодного времени года. Для родителей (законных представителей)
ежедневно в фойе детского сада .
Готовая пища выдается только после снятия пробы медицинским
работником и соответствующей записи. Организация питания находится под
постоянным контролем у администрации детского сада.

5. Условия осуществления образовательного процесса
Созданная и организованная в детском саду предметно-развивающая среда,
не только способствует благоприятному и комфортному пребыванию детей
в ГБОДУ РД, но и воспитывает, и развивает малышей. Сотрудниками ГБДОУ
РД в группах созданы все необходимые условия для деятельности ребенка в
соответствии с ФГОС ДО, учитывая возрастные и индивидуальные
особенности детей.
Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и
на прилегающей к ДОУ территории.
Безопасность детей и сотрудников ДОУ обеспечивает:
- МВД РД .Тип охраны – физическая защита объекта с оружием и
специальными средствами . Порядок охраны – один пост охраны все
рабочие дни недели. Оплата охранных услуг осуществляется за счет
бюджетных средств;
- ФГКУ «Отдел вневедомственной охраны УВО МВД по РД » по договору
охрана осуществляет централизованное наблюдение за поступлением
тревожных сообщений с объекта заказчика и обеспечивает выезд наряда
милиции по сигналу «Тревога», поступающему с объекта заказчика, для
выяснения причин поступления сигнала «Тревога».
Здание детского сада оборудовано современной пожарно-охранной
сигнализацией. На каждом этаже лестничных пролетов имеются план
эвакуации. Территория по всему периметру ограждена металлическим
забором.
Для обеспечения безопасности образовательного учреждения в 2017- 2018
учебном году дважды проводилась учебная эвакуация, инструктаж
сотрудников по действиям в случае ЧС. Также в детском саду функционирует
Добровольная Пожарная Дружина, Антитеррорестическая комиссия.
С воспитанниками дошкольного учреждения систематически проводятся
занятия по ОБЖ.
Создание безопасной среды жизнедеятельности ребенка в ДОУ
обеспечивается через контроль за выполнением инструкций по охране
жизни и здоровья детей, соблюдений правил пожарной безопасности,

инструктажи персонала по профилактике травматизма, контроль за
состоянием здоровья сотрудников, профилактические осмотры, соблюдение
противоэпидемических мероприятий, стендовые материалы, проведение
«круглых столов» с родителями.
Особое внимание уделяется организации систематических медикопедагогических наблюдений, позволяющих устранять недостатки в
организации условий для жизнедеятельности детей, не допускать утомления
при проведении различных занятий, определять оптимальную физическую и
эмоциональную нагрузку с учётом индивидуальных возможностей детей,
выявлять отклонения в здоровье и наметить наиболее эффективные
оздоровительные и профилактические мероприятия.
Для этого организуется ежедневный медико-педагогический контроль,
осуществляемый медицинским персоналом, когда определяется
подготовленность помещений к принятию детей (температурный режим,
санитарное состояние), состояние здоровье детей и педагогов. При
неблагоприятных условиях воспитатели проводят более полный осмотр
детей.
Периодический медико-педагогический контроль осуществляют
специалисты ДОУ совместно с руководителем и его заместителями. Он
включает в себя:
- медико-педагогические наблюдения за организацией двигательного
режима, методикой проведения и организаций занятий физическими
упражнениями и их воздействием на организм ребёнка;
- контроль за санитарно-гигиеническим состоянием мест проведения
занятий (помещения, участок), физкультурного оборудования, спортивной
одежды и обуви педагогов и детей;
- санитарно-просветительскую работу по вопросам физического воспитания
детей среди персонала дошкольного учреждения и родителей.
Комплексная оценка состояния здоровья каждого ребёнка проводится
врачом-педиатром с целью соотнесения к одной из «групп здоровья», что
учитывается педагогами при установлении двигательной нагрузки.
Анализ состояния здоровья детей, оценка эффективности профилактических
и оздоровительных мероприятий проводится ежемесячно. Отчеты о

состоянии здоровья воспитанников сдаются в детскую поликлинику № 5( г.
Махачкала Поповича , 35.
6. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование
Источниками финансирования дошкольного учреждения являются
Республиканский бюджет. Финансовая деятельность учреждения
осуществляется на основании Сметы расходов. Финансирование из бюджета
идет только на социально защищенные статьи – заработную плату,
коммунальные и договорные услуги, питание детей.
Льготы для отдельных категорий воспитанников и условия их
получения.
Согласно Федеральному закону «Об образовании» от 29.12.2012 № 273 – ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» для материальной поддержки
воспитания детей, посещающих учреждения дошкольного образования,
родителям и их законным представителям выплачивается компенсация
части родительской платы. Право на получение компенсации имеет один из
родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за
содержание ребенка в образовательном учреждении. Схема назначения
компенсации такова:
- на первого ребенка по рождению - 20% размера внесенной родительской
платы;
- на второго ребенка по рождению - 50%;
- на третьего ребенка и последующих детей - 70%.
7. Перспективы и планы развития.
Основное направление работы ДОУ: проектирование образовательного
пространства ДОУ в условиях ФГОС ДО.
Цель: полноценное и всестороннее развитие личности ребенка.
Приоритетные задачи:
1. Совершенствовать методику организации обучения и различных видов
деятельности с воспитанниками в соответствии с ФГОС ДО.

2. Модернизировать образовательный процесс на основе внедрения в
практику модели организации образовательного процесса в
соответствии с ФГОС ДО.
3. Создавать систему дополнительных образовательных услуг,
обеспечивающих поддержку семейного воспитания, а также
удовлетворение образовательных потребностей и социального
запроса родителей (законных представителей) воспитанников.
4. Повышать профессиональную компетентность педагогов по
организации совместной деятельности с детьми в соответствии ФГОС
ДО.
Имеются помещения и необходимое оснащение для питания воспитанников,
а также для хранения и приготовления пищи; для организации качественного
горячего питания воспитанников в соответствии с санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
В детском саду оснащены кабинеты: медицинский, медицинский блок,
педагога-психолога, музыкальный зал, физкультурный зал, спортивная
площадка с необходимым игровым и спортивным оборудованием и
инвентарем.
Для организации образовательной деятельности в процессе
организации различных видов детской деятельности (игровой,
коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,
продуктивной, музыкально-художественной, чтения) служат групповые
ячейки и кабинеты специалистов.
В каждой группе, музыкальном и физкультурном зале имеется
здоровьесберегающее оборудование (зрительные тренажеры, приборы,
улучшающие качество окружающей среды, аэроклиматические установки,
оборудование, позволяющие удовлетворить потребность воспитанников в
движении).
Оздоровительную, развивающую и воспитательную работу осуществляет
необходимый (в расчете на количество воспитанников) состав специалистов:
воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный
руководитель, инструктор по физической культуре, медицинский работник.

Территория детского сада благоустроена: имеет все необходимое
оборудование для прогулок воспитанников и озеленение.
Информационное обеспечение образовательного процесса позволяет в
электронной форме:
- создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;
- использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные
ресурсы;
- проводить мониторинг и фиксировать ход воспитательно-образовательного
процесса и результаты освоения основной общеобразовательной
программы дошкольного образования;
- осуществлять взаимодействие между участниками образовательного
процесса, в том числе дистанционное (посредством глобальных сетей),
использование данных, формируемых в ходе образовательного процесса для
решения задач управления образовательной деятельностью;
- осуществлять взаимодействие образовательного учреждения с органами,
осуществляющими управление в сфере образования, с другими
образовательными учреждениями и организациями.
1.Информационные ресурсы
Компьютерами оснащены кабинеты: директора(с выходом в
интернет), методический кабинет (с выходом в интернет), бухгалтерия ДОУ(с
выходом в интернет),медицинский кабинет ( с выходом в интернет) 6
групповых ячеек (2 из них с выходом в интернет). Доступ воспитанников
Учреждения к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям отсутствует.
Функциональное использование персональных компьтеров:
Директор: выход в Интернет, работа с отчетной документацией, электронной
почтой.
Заместитель директора по воспитательной работе : осуществление
методической помощи педагогам; организация консультаций, семинаров,
педагогических советов; работа с отчетной документацией, оформление
педагогического опыта; планирование и мониторинг образовательной

деятельности; выход в Интернет. Проведение презентаций для всех
участников образовательного процесса.
Педагоги ДОУ: работа с документацией, подготовка мультимедийных
презентаций, консультаций и т.д; работа с отчетной документацией,
оформление педагогического опыта; планирование и мониторинг
образовательной деятельности; выход в Интернет.
Информация об организации медицинского обслуживания в ДОУ
Договор о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию детей,
посещающих образовательное учреждения, реализующие образовательную
программу дошкольного образования
8. В ГБДОУ РД функционируют специальные помещения:
-Кабинет Директора;
-Методический кабинет;
-Кабинет педагога-психолога;
-Музыкальный зал;
-Физкультурный зал;
-Медицинский кабинет (кабинет приёма, процедурный, изолятор);
-Кабинет АХР;
-Пищеблок;
-Прачечная.
9. Все помещения оборудованы в соответствии с их функциональным
назначением и соблюдением санитарно – гигиенических требований. В ДОО
соблюдается санитарно – гигиенический режим. Ведётся постоянный
контроль за выполнением графика генеральных уборок и соблюдением
санитарно – гигиенических норм на группах, наличием моющих средств для
мытья посуды, стирки белья и спецодежды.
Групповые помещения ДОО имеют отдельные спальни, санузлы, приёмные
комнаты, буфетные. Образовательная предметно-развивающая среда в
группах организована в соответствии с ФГОС ДО с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей детей. Материально-техническое

обеспечение воспитательно - образовательного процесса по освоению
основной общеобразовательной программы дошкольного образования
ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с
детьми, организацию разнообразной детской деятельности, эффективную и
безопасную организацию совместной деятельности педагогов и детей и
самостоятельной деятельности детей.
В каждой возрастной группе созданы Центры деятельности:











«Центр познавательно-исследовательской деятельности»,
«Центр сюжетно–ролевой игры»,
«Центр книги»
«Центр конструирование»
«Центр трудовой деятельности»
«Центр музыкально-художественного творчества»
«Центр развивающих игр»
«Центр искусства»
«Центр двигательной активности»
«Информационное поле»

В процессе образовательной деятельности используются печатные пособия,
разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Для обеспечения физической активности детей имеется необходимое
стандартное физкультурное оборудование:














гимнастические лестницы,
скамейки,
маты,
резиновые и надувные мячи,
обручи,
скакалки,
спортивный уголок (шведская стенка, кольца, канат, веревочная
лестница)
туннели
дуги для подлезания
гимнастические палки
конусы с отверстиями
велотренажёр
тренажёр "Беговая дорожка"

Имеется достаточное количество различных атрибутов для проведения
корригирующих упражнений для коррекции осанки, плоскостопия: мячи,

рукавички, мячи-прыгуны, массажные коврики и дорожки. В каждой группе
оборудованы спортивные уголки. Для организации работы на свежем
воздухе есть спортивная площадка, полоса активного движения.
Обеспечение безопасности ДОО:








круглосуточная пультовая охрана через кнопку тревожной
сигнализации;
видеонаблюдение;
автоматическая пожарная сигнализация;
запасные противопожарные выходы;
тренировочные занятия с сотрудниками и детьми по действиям в
случае ЧС;
ограждение территории ДОО;
ночное освещение территории
ДОО
В ДОО ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной
безопасности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».