17.09.2020
Цель работы: коррекция речевого развития детей старшего дошкольного возраста,
посещающих старшую, подготовительную к школе группу ДОУ.
Задачи логопедической работы:
Одной из основных задач работы учителя-логопеда является
овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и
коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами
грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и
обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы образования.
План работы учителя-логопеда
Название мероприятия |
Время проведения |
Диагностика |
|
Подготовка материалов
для обследования детей |
Сентябрь Август |
Проведение
логопедического обследования детей , оформление речевых карт. В начале
учебного года и в конце учебного года. |
1-3 неделя сентября, |
Работа с документацией |
|
Составление пакета
документов на будущий учебный год
|
Сентябрь |
Оформление и проверка
тетрадей с домашними заданиями для детей |
1 раз в неделю с сентября по май |
Ведение тетради
координации взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной и
старшей группы |
Еженедельно по пятницам |
Ведение журнала
посещения детей: индивидуальных и фронтальных занятий |
ежедневно |
Написание конспектов
занятий |
ежедневно |
Подведение итогов
работы за учебный год. Сдача отчёта о проделанной работе. Анализ
коррекционной работы за учебный год. |
Май |
Работа с детьми |
|
Наблюдение за детьми
во время пребывания их в группе, на прогулке, в непосредственной
образовательной деятельности, во время игр с целью выявления индивидуальных
особенностей детей. |
В течение года |
Индивидуальная работа
с детьми по коррекции звукопроизношения. |
Октябрь – Май (3 занятия в неделю с каждым ребенком) |
Подгрупповые занятия в
соответствии с календарно-тематическим планом |
сентябрь-май (3 групповых фронтальных занятия в неделю) |
Работа с родителями |
|
Родительское собрание
«Совместная работа логопеда и родителей. Что еще можно успеть сделать за
год». Обсуждение плана работы на будущий учебный год. |
Сентябрь |
Индивидуальные беседы
с родителями «Результаты диагностики» |
Октябрь |
Индивидуальные
консультации с родителями по итогам работы за неделю и планам на следующую
неделю. |
Сентябрь -Май |
Консультации родителей
детей, не посещающих логопункт, но имеющих речевые нарушения. |
По необходимости и по
запросу в течение года |
Родительское собрание
«Итоги работы за I период» |
Декабрь |
Консультации для
родителей: 1. «Роль пальчиковой
гимнастики в речевом развитии детей» 2. «Обогащение связной
речи ребенка в семье» 3. «Наш веселый язычок» 4. «Как наши пальцы
помогают нам говорить» 5. «Игры на развитие
речевого дыхания» |
Октябрь Декабрь Март Май |
Подготовка материала
для игр по кружковой работе на развития мелкой моторики у малышей: игры с
бусами, игры с прищепками, игры
с крупами |
Октябрь |
Индивидуальные
консультации по вопросам родителей |
Апрель |
Родительское собрание
Результаты логопедической работы за 2020/2021 учебный год. Сообщение на тему
«Мой ребенок – будущий первоклассник». |
Май |
Работа с педагогами и другими участниками педагогического процесса |
|
Консультация с
педагогами группы по плану работы на следующую неделю. |
Еженедельно по пятницам |
Участие в праздниках,
проводимых в ДОУ. |
По мере необходимости |
Консультация: «Основные
педагогические условия развития диалогического общения детей» «Современные
технологии в речевом развитии дошкольников» Консультация: «Обогащение словаря и
развитие понятийного мышления» Семинар- практикум: «Заучивание
стихотворений, потешек с использованием приемов мнемотехники» Консультация: «Артикуляционная гимнастика как основа
правильного произношения» |
Ноябрь Январь Январь Март Апрель |
Посещение открытых
занятий педагогов ДОУ |
В течение года |
Консультации со
специалистами ДОУ с целью определения педагогического сопровождения трудных
детей. |
По мере необходимости |
Выступление на
педсовете «Итоги работы за год» |
Май |
Сотрудничество с
медсестрой. Просмотр необходимых медицинских документов детей, находящихся в
работе учителя-логопеда. |
Сентябрь-Май |
Сотрудничество с
педагогом-психологом |
Сентябрь -Май |
Участие в мероприятиях ДОУ, а также городского и регионального уровня |
|
Участие в педсоветах |
В соответствии с планом ДОУ |
Посещение городских
методических объединений |
По приглашению |
Участие в других
мероприятиях, конференциях и семинарах |
По приглашению |
Самообразование |
|
Изучение новинок книг
и пособий. Изготовление пособий и презентаций к занятиям. |
Сентябрь-май |
Посещение конференций |
По приглашению |
Систематизация и
наработка опыта работы для аттестации на квалификационную категорию |