Годовой план учителя логопеда 2020-2021г.

17.09.2020

Цель работы: коррекция речевого развития детей старшего дошкольного возраста, посещающих старшую, подготовительную к школе группу ДОУ.

 

Задачи логопедической работы:

Одной из основных задач работы учителя-логопеда является овладение детьми самостоятельной, связной, граммати­чески правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы образования.

 

План работы учителя-логопеда

 

Название мероприятия

Время проведения

Диагностика

Подготовка материалов для обследования детей

Сентябрь

Август

 

Проведение логопедического обследования детей , оформление речевых карт. В начале учебного года и в конце учебного года.

1-3 неделя сентября,
май

Работа с документацией

Составление пакета документов на будущий учебный год

  • Рабочая программа учителя-логопеда.
  • Журнал учета посещаемости логопедических занятий.
  • Паспорт кабинета.
  • Речевые карты на каждого ребёнка.
  • Перспективные планы индивидуальной работы с детьми.
  • Календарно-тематическое планирование.
  • Годовой план работы.
  • Циклограмма деятельности логопеда.
  • График работы учителя-логопеда.

Сентябрь

Оформление и проверка тетрадей с домашними заданиями для детей

1 раз в неделю с сентября по май

Ведение тетради координации взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной и старшей группы

Еженедельно по пятницам

Ведение журнала посещения детей: индивидуальных и фронтальных занятий

ежедневно

Написание конспектов занятий

ежедневно

Подведение итогов работы за учебный год. Сдача отчёта о проделанной работе. Анализ коррекционной работы за учебный год.

Май

Работа с детьми

Наблюдение за детьми во время пребывания их в группе, на прогулке, в непосредственной образовательной деятельности, во время игр с целью выявления индивидуальных особенностей детей.

В течение года

Индивидуальная работа с детьми по коррекции звукопроизношения.

Октябрь – Май (3 занятия в неделю с каждым ребенком)

Подгрупповые занятия в соответствии с календарно-тематическим планом

сентябрь-май (3 групповых фронтальных занятия в неделю)

Работа с родителями

Родительское собрание «Совместная работа логопеда и родителей. Что еще можно успеть сделать за год». Обсуждение плана работы на будущий учебный год.

Сентябрь

Индивидуальные беседы с родителями «Результаты диагностики»

Октябрь

Индивидуальные консультации с родителями по итогам работы за неделю и планам на следующую неделю.

Сентябрь -Май

Консультации родителей детей, не посещающих логопункт, но имеющих речевые нарушения.

По необходимости и по запросу в течение года

Родительское собрание «Итоги работы за I период»

Декабрь

Консультации для родителей:

1.  «Роль пальчиковой гимнастики в речевом развитии детей»

2.  «Обогащение связной речи ребенка в семье»

3.  «Наш веселый язычок»

4.  «Как наши пальцы помогают нам говорить»

5.  «Игры на развитие речевого дыхания»

 

Октябрь

 

     НоябрьХочу такой сайт

     Декабрь

Март

Май

Подготовка материала для игр по кружковой работе на развития мелкой моторики у малышей: игры с бусами,         игры с прищепками, игры с  крупами

Октябрь

Индивидуальные консультации по вопросам родителей

Апрель

Родительское собрание Результаты логопедической работы за 2020/2021 учебный год. Сообщение на тему «Мой ребенок – будущий первоклассник».

Май

Работа с педагогами и другими участниками педагогического процесса

Консультация с педагогами группы по плану работы на следующую неделю.

Еженедельно по пятницам

Участие в праздниках, проводимых в ДОУ.

По мере необходимости

Консультация:

«Основные педагогические условия развития диалогического общения  детей»
Презентация:

«Современные технологии в речевом развитии дошкольников»

Консультация:

«Обогащение словаря и развитие понятийного мышления»

Семинар- практикум:

«Заучивание стихотворений, потешек с использованием приемов мнемотехники»

Консультация:

 «Артикуляционная гимнастика как основа правильного произношения»          

   

Ноябрь

   

Январь

   

Январь

   

Март

 

Апрель

Посещение открытых занятий педагогов ДОУ

В течение года

Консультации со специалистами ДОУ с целью определения педагогического сопровождения трудных детей.

По мере необходимости

Выступление на педсовете «Итоги работы за год»

Май

Сотрудничество с медсестрой. Просмотр необходимых медицинских документов детей, находящихся в работе учителя-логопеда.

Сентябрь-Май

Сотрудничество с педагогом-психологом

Сентябрь -Май

Участие в мероприятиях ДОУ, а также городского и регионального уровня

Участие в педсоветах

В соответствии с планом ДОУ

Посещение городских методических объединений

По приглашению

Участие в других мероприятиях, конференциях и семинарах

По приглашению

Самообразование

Изучение новинок книг и пособий. Изготовление пособий и презентаций к занятиям.

Сентябрь-май

Посещение конференций

По приглашению

Систематизация и наработка опыта работы для аттестации на квалификационную категорию

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».