План летне-оздоровительной работы в ДОУ

08.06.2023

 

 

Министерство образования и науки Республики Дагестан

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

«ДЕТСКИЙ САД № 92 «ЗВЕЗДОЧКА»

г. Махачкала, ул. М. Гаджиева 160 «А»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН

работы Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Республики Дагестан

 «Детский сад №92 «Звездочка»

на 2023год

План летне-оздоровительной работы в ДОУ

Главным направлением работы ГБДОУ РД «Детский сад №92 «Звездочка» является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Важным аспектом работы выделена интеграция деятельности специалистов, медицинских и педагогических работников, при организации профилактической, оздоровительной и коррекционной работы с детьми.

Разработана система профилактических и оздоровительных мероприятий, составлен комплексный план оздоровительно-профилактических мероприятий. Система мероприятий направлена на рациональное осуществление совместными усилиями педагогов, узких специалистов ДОУ и родителей комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление здоровья растущего организма.

        Созданы условия для физического развития дошкольников:

-разнообразные виды и формы организации режима двигательной активности в регламентированной деятельности;

-варьирование физической нагрузки в соответствии с индивидуальными особенностями ребёнка;

-использование вариативных режимов дня;

-формирование подгрупп детей с учётом темпа физического развития, результатов педагогической диагностики;

-использование в работе инструктора по физической культуре вариативных программ, методик, по физическому развитию детей, коррекции дефектов осанки, соответствующих условиями ДОУ.

-в группах созданы картотеки подвижных игр, пособия, атрибуты для организации индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.

 Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса, положенный в основу содержание работы с детьми-дошкольниками в летний оздоровительный период 2023 года, позволяет обеспечить осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: совместную деятельность взрослого и детей, самостоятельную деятельность детей.

 В основу реализации комплексно-тематического принципа положен календарь праздников (с учетом праздничных дат России и республики Дагестан ), проводимых в детском саду в летний период с недельным подготовительным процессом, что позволяет обеспечить:

-«проживание» ребёнком содержания образовательного процесса во всех видах детской деятельности;

-социально-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской деятельности в ходе подготовки и проведения праздников;

-поддержание эмоционально-положительного настроя ребёнка в течение всего периода реализации тематического плана, так как праздник -это всегда событие, вызывающее у ребёнка яркие положительные эмоции, желание активно участвовать и быть успешным;

-технологичность работы педагогов по реализации Плана (ритм: подготовка к празднику-проведение праздника, подготовка к следующему празднику – проведение следующего праздника и т.д.);

-разнообразие форм подготовки и проведения праздников, развлечений; -выполнение функции сплочения общественного и семейного дошкольного образования (органичное включение в праздники и подготовку к ним родителей и законных представителей детей).

 Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с дошкольниками в летний оздоровительный период 2023 г.:

-разработано на основе учета закономерностей развития ребёнка дошкольного возраста;

-строится на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с детьми;

-включает в себя соответствие культурно-историческому, деятельностному и личностному подходам к решению задач развития детей дошкольного возраста; -направлена на охрану и укрепление здоровья детей, их всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) развитие;

-отличается наличием партнерской позиции взрослого и партнерской формой организации (сотрудничество педагогов, родителей и детей, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе

образовательной деятельности);

-позволяет сочетать индивидуальные, подгрупповые и групповые формы организации работы с детьми в ходе проведения целевых прогулок (экскурсий), тематических бесед-обзоров, творческих мастерских, творческих конкурсов и заключительных праздников.

 

 Цель: Создание максимально эффективных условий, способствующих оздоровлению детского организма и развитию эмоционального личностного и познавательного интереса в летний период.

 Задачи:

1.     Создать условия, обеспечивающие охрану жизни укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2.     Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.

3.     Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

 

МЕДИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ:

1.Создание развивающей среды детства, обеспечивающей полноту развитии детской деятельности, включающей ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, познавательно - речевого, художественно - эстетического и социально личностного развития детей: природная среда и объекты, культурные ландшафты, физкультурно-игровые и оздоровительные сооружения, речевой материал, игротека, музыкально-театральная среда и др.

2.Реализация творческого потенциала педагогов, их профессиональной компетентности и мастерства:

-умение строить систему работы с детьми по оздоровлению на основе индивидуального и дифференцированного подхода; организация режима сочетания физической и умственной активности;

-создание условий для самостоятельной двигательной деятельности каждого ребенка;

-взаимодействие      с      семьей      по      принципу      активного      вовлечения

родителей воспитанников в жизнь детского сада;

3. Выполнение содержания деятельности с детьми по направлениям:

3.1. Организация деятельности с педагогами:

1.

Составление гибкого графика работы с учетом очередных отпусков воспитателей

май

Заместитель директора по воспитательной работе

2.

Консультация медиков по оздоровлению детей в летний период

июнь

Ст. медсестра

Алиева П.А.

3

Производственное совещание с коллективом «Ознакомление и утверждение плана летних оздоровительных мероприятий»

май

Директор , Магомедова Э.А.

4.

Консультация с воспитателями

 «Особенности планирования воспитательно-образовательной и оздоровительной работы в летний период»;

«Организация работы по развитию движений на прогулке»;

«Оздоровление детей в летний   период»

 

июнь

     

май

 

май

 

Заместитель директора по воспитательной работе

Ст. медсестра

Алиева П.А.

5.

Педагогический совет по итогам учебного года:

 -отчет по итогам летних оздоровительных мероприятий; утверждение годового плана.

август

Директор , Магомедова Э.А.

6.

Смотр - конкурс групповых помещений по подготовке ОУ к началу учебного года.

август

Директор , Магомедова Э.А.

7.

Посещение          августовских       совещаний          по категориям и обмен мнениями.

август

Директор , Магомедова Э.А.

8.

 

Инструктаж со всеми сотрудниками ДОУ по 

-организации охраны жизни и здоровья детей;

- предупреждению детского травматизма, ДТП;

 -предупреждению отравления детей

ядовитыми растениями и грибами;

-                     охране труда и выполнению требований техники безопасности на рабочем месте;  - оказанию первой помощи при солнечном и тепловом ударе;

-профилактике клещевого энцефалита;

-профилактике        пищевых       отравлений   и

кишечных инфекций    

           

май

 
       

ДПД,

Антитеррор,

ОТ

Ст. медсестра

Алиева П.А.

3.2. Работа с обслуживающим персоналом:

   

1.

Инструктажи.

По плану

ДПД,

Антитеррор,

ОТ

2.

Консультация «Значение санитарно-противо-эпидемического режима для

профилактики заболеваний»

июнь

Ст. медсестра

Алиева П.А.

3.

Консультация     «Организация          питания детей в ДОУ»

август

Ст. медсестра

Алиева П.А.

 

       Оздоровительная работа: закаливающие процедуры, активный двигательный режим, полноценное питание; составление плана реализации летних оздоровительных мероприятий для различных диспансерных групп детей;

       педагогическая работа: развитие основных видов детской деятельности: игровой, трудовой, познавательной, физической, художественно-творческой; осуществление работы по закреплению программного материала в течение лета.  

 СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

1.Материально-технические условия

 

Мероприятия

Сроки

Ответственные

 

Ремонт и покраска игрового оборудования, прогулочных веранд на игровых площадках.

До 01.06

завхоз, плотник,

 

2        Обогатить развивающую предметно-пространственную    среду в группах 

В течении лета

воспитатели

 

Разбить цветники

Май-июнь

воспитатели

 

Пополнить          нестандартное физкультурное оборудование.

В течении лета

Физ. инструктор

 

Дополнить выносной материал игрушками и июнь Воспитатели

пособиями для игр с песком и водой, для                                              

развития детей .

 

воспитатели

 

 

 

 

 

 

Работа с кадрами

Осуществление контроля в летний период

 

 

п\п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

 

    1.    

Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей на прогулке.

июнь,

 

ДПД

Антитеррор

ОТ

 

2.  

Проведение наблюдений на участке детского

сада в летний период (форма, методика, содержание)

июнь

Заместитель

директора по

воспитательной работе

воспитатели

 
   
   

Оперативный контроль

 

3.  

Контроль дневного сна во всех группах.

   

ежедневно

 

Заместитель

директора по

воспитательной работе

воспитатели

 

4.  

Организация работы с детьми на участке.

ежедневно

Заместитель

директора по

воспитательной работе

воспитатели

 

5.  

Выполнение плана развлечений в летний период.

ежедневно

 

Заместитель

директора по

воспитательной работе

воспитатели

 

6.  

Планирование работы с детьми в летний период.

ежедневно

 

Заместитель

директора по

воспитательной работе

воспитатели

 

  7.  

Оформление родительских уголков согласно летнему плану.

    регулярно

Заместитель

директора по

воспитательной работе

воспитатели

 

8.  

Организация двигательной активности детей (наблюдение утреннего приёма).

ежедневно

 

Заместитель

директора по

воспитательной работе, физ. инструктор

воспитатели

 

9.  

Организация познавательных экскурсий в летний период.

2 раза в месяц

Заместитель

директора по

воспитательной работе

воспитатели

 

10.  

Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей в группах и на площадках.

ежедневно

 

Заместитель

директора по

воспитательной работе

воспитатели

 

11.  

Организация питьевого режима в группах.

ежедневно

 

 Ст. медсестра

Алиева П.А.,

мл. воспитатели

 

12.  

Организация питьевого режима в летний период.

ежедневно

Ст. медсестра

Алиева П.А.,

мл. воспитатели

 

13.  

«Организация детской познавательной деятельности в условиях лета»

июль

Заместитель директора по воспитательной работе

 

14.  

Состояние условий в группе и на участках обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей

июль

Директор Магомедова Э.А.,

завхоз, Хочу такой сайт

 

15.  

Проведение подвижных и спортивных  игр на прогулке (регулярность, направленность, знание правил игры детьми, соответствие возрасту)

август

   

Инструктор по физ. культуре зам. зав

 

16.  

Проведение закаливающих мероприятий, учет индивидуальных особенностей детей.

2 раза в месяц

 Ст. медсестра

Алиева П.А.,

 
 

17.  

Выполнение режима дня, своевременность проведения всех режимных моментов и их длительность.

периодически

Ст. медсестра

Алиева П.А.,

 
 

18.  

Создание условий для благополучного прохождения адаптационного периода вновь поступивших детей.

август

Ст. медсестра

Алиева П.А.,

психолог

19.  

Контроль  осуществления режима проветривания

регулярно

Ст. медсестра

Алиева П.А.,

 
 

 

Оздоровительная и профилактическая работа

Лечебно-оздоровительные мероприятия

п/п

 Содержание работы

 сроки

 ответственные

1.

 

Проведение антропометрии детей, уточнить физкультурную группу, группу закаливания.

май

Ст. медсестра

Алиева П.А.,

 

2.

Обеспечение проведения закаливающих мероприятий по летнему режиму (воздушные, солнечные ванны, закаливание водой, босохождение и пр.) в течение дня 

лето

Ст. медсестра

Алиева П.А.,

 

3.

Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика,

физкультурные занятия, прогулки, развлечения)

лето

воспитатели

 

4.

Создание   условий      для    повышения двигательной активности детей на свежем воздухе путем расширения ассортимента   выносного оборудования.

 

лето

 

воспитатели

5.

Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию        основных   видов движений на прогулке

лето

Воспитатели, инст.по физ.культуре

6.

Ежедневное включение в меню свежих овощей, фруктов, соков.

лето

 Ст. медсестра

Алиева П.А.,

  завхоз

7.

Оформление санитарных

бюллетеней: «Кишечная инфекция»;  «Овощи, фрукты. Витамины»

Июнь-

-июль

   Ст. медсестра

Алиева П.А.,

 

8.

Беседы    с    детьми:    «Болезни    грязных    рук»;

«Ядовитые грибы и растения»;

 «Что можно и что нельзя»;

 «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»

В течение лета

Ст. медсестра

Алиева П.А.,

 

9.

-     В     группах    пополнить     материал     по

воспитанию культурно-гигиенических навыков.

В течение лета

  Ст. медсестра

Алиева П.А.,

воспитатели

 

Работа с родителями

1. 

Оформление «Уголка для родителей» в группах: режим дня, сетка деятельности; рекомендации

по воспитанию детей в летний период;

Май

Воспитатели

2.

Оформление «Уголка здоровья для родителей» - профилактика солнечного теплового удара; профилактика кишечных инфекций; организация закаливающих процедур

Июнь Июль

август

Воспитатели

3.

Консультация для родителей «Как организовать летний отдых ребенка»

июнь

Воспитатели

4.

Акция среди  родителей в озеленении участков.

в теч. лета

Воспитатели

5.

Консультация для родителей вновь поступивших детей

«Адаптация детей к условиям детского сада»

август

Воспитатели

 6.

Совместное         проведение          развлечений          с родителями.

Июнь, июль,

авгус 

воспитатели, муз.рук., инс.по физ.культуре

 

Формы оздоровительных мероприятий в летний период

 

Формы работы

Условия организации

Место

Время

Продолжител ьность по

группам

(мин.)

Ответствен ные

Утренняя гимнастика

на воздухе

ежедневно перед завтраком

младшая – 6, средняя – 8 , старшая -10, подгот. -12

Инструктор по физической культуре, воспитатели

Занятия по физической культуре

на воздухе

2 раза в неделю. (до наступления жары или после ее спада)

1-ая мл.-10 2 младшая – 15, средняя – 20, старшая – 25, подгот.-30.

Инструктор по физической культуре, воспитатели

Подвижные игры: сюжетные, не сюжетные с элементами соревнований; дворовые, народные, с элементами спорта (футбол, баскетбол)

на воздухе

ежедневно, в часы наименьшей инсоляции

для всех возрастных групп – 10 – 20 мин.

Инструктор по физической культуре, воспитатели

Двигательные разминки: упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические движения, упражнения на внимание и

     

на воздухе

 

Ежедневно, в часы наименьшей инсоляции

младшие – 6, средние -8, старшие -10, подгот.-12

 

Инструктор по физической культуре,

координацию движений, упражнения в равновесии, упражнения для активизации работы глазных мышц, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки, упражнения на   формирование свода стопы.

     

воспитатели

Элементы видов спорта, спортивные упражнения:

катание на самокатах, езда на велосипедах, футбол, баскетбол, бадминтон.

 

на воздухе

 ежедневно, в часы наименьшей инсоляции

 средняя – 10, старшая – 12, подгот.- 15

 Инструктор по физической культуре, воспитатели

Гимнастика пробуждения: гимнастика сюжетно – игрового характера «Сон ушел. Пора вставать. Ножки, ручки всем размять»

 

Спальная комната

 ежедневно после дневного сна

 для всех возрастных групп -3-5 мин.

 воспитатели групп

Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой, босохождение, солнечные и воздушные ванны.

 с учетом специфики закаливаю щего

мероприят

ия

 по плану в зависимости от характера закаливающего мероприятия

 Согласно требованиям действующего

СанПиНа

 воспитатели

Индивидуальная работа в режиме дня

с учетом специфики индивидуа льной работы

ежедневно

3 – 7 мин.

воспитатели групп

Праздники, досуги, развлечения

на воздухе

1 раз в неделю

 не более 30 мин.

Воспитатели, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре

Включение в меню витаминных напитков, фруктов, свежих овощей

   Май - август

  

Ст.медсестра Алиева П.А.

 
 

Модель двигательного режима

Виды занятий

Особенности организации

Физкультурно-оздоровительные занятия

1

Утренняя гимнастика

Ежедневно на открытом воздухе или в зале (при плохой погоде) Длительность 10-12 мин

2

Двигательная разминка

ежедневно во время образовательной деятельности ( с преобладанием статических поз. Длительность 7-10 мин.

3

Физкультминутки: расслабление, коррекция осанки, дыхательная, зрительная гимнастика

Ежедневно, по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания деятельности. Длительность 3-5 мин.

4

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

Ежедневно во время утренней прогулке, подгруппами, подобранными с учётом уровня ДА детей. Длительность 25-30 мин.

5

Оздоровительный бег

Два раза в неделю, подгруппами по 5-7 человек, во время утренней прогулки.

Длительность 3-7 мин.

6

Индивидуально-поточная работа по развитию движений 

Ежедневно во время вечерней прогулки. Длительность 12-15 мин.

7

Прогулки-походы (лес, парк, река)

Два-три раза в месяц, вовремя, отведённое для физкультурного занятия.

Длительность 60-120 мин.

8

Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами

Ежедневно, по мере пробуждения и подъёма детей. Длительность 10 мин.

9

Контрастное обливание тела, сухой массаж

Два раза в месяц, во второй половине дня. Длительность 15 мин.

10

Корригирующая гимнастика

После дневного сна. Длительность 10 мин.

11

Логоритмическая гимнастика

Два раза в неделю

Образовательня деятельность

1

По физической культуре

Три раза в неделю (2-проводится в первой половине дня, 1-на воздухе) Длительность 35-40 мин.

Самостоятельная деятельность

1

Самостоятельная двигательная активность

Ежедневно, в помещении и на открытом воздухе. Продолжительность зависит от индивидуальных способностей детей.

Физкультурно-массовые мероприятия

1

Неделя здоровья

Два-три раза в год

2

Физкультурный досуг

Один-два раза в месяц на воздухе. Длительность 30-60 мин.

3

Физкультурно-спортивные праздники

Два- три раза в год. Длительность 75-90 мин.

4

Игры-соревнования между возрастными группами или со школьниками начальных классов

Один-два раза в год. Длительность 30-60 мин.

5

Эстафеты, развлечения

Один-два раза в месяц на воздухе. Длительность 20-40 мин.

6

Спартакиада вне детского сада

Один, два раза в год, между возрастными

   

группами другого детского сада или со школьниками начальных классов. Длительность в зависимости от возраста детей.

Вне групповые (дополнительные) виды занятий

1

Спортивные кружки, танцы

По желанию родителей и детей ( 2 раза в неделю). Длительность 20-35

Совместная физкультурно-оздоровительная работа ДОУ и семьи

1

Домашние советы: утренняя гимнастика, игровые физические упражнения совместно с родителями

Определяются воспитателем.

2

Физкультурные занятия детей совместно с родителями в ДОУ 

По желанию родителей, воспитателей и детей.

3

Участие родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях детского сада

Во время подготовки и проведения физкультурных досугов, праздников, недели здоровья, туристических походов, открытых занятий.

                                     
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».