08.06.2023
Министерство
образования и науки Республики Дагестан
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
«ДЕТСКИЙ САД №
92 «ЗВЕЗДОЧКА»
г.
Махачкала, ул. М. Гаджиева 160 «А»
ПЛАН
работы Государственного
бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Республики Дагестан
«Детский сад №92 «Звездочка»
на 2023год
План летне-оздоровительной работы в ДОУ
Главным
направлением работы ГБДОУ РД «Детский сад
№92 «Звездочка» является охрана и укрепление физического и психического
здоровья детей. Важным аспектом работы выделена интеграция деятельности
специалистов, медицинских и педагогических работников,
при организации профилактической, оздоровительной и коррекционной работы с детьми.
Разработана система профилактических и
оздоровительных мероприятий, составлен комплексный план
оздоровительно-профилактических мероприятий. Система мероприятий направлена на
рациональное осуществление совместными усилиями педагогов, узких специалистов
ДОУ и родителей комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных
на укрепление здоровья растущего организма.
Созданы условия для физического развития
дошкольников:
-разнообразные виды и формы организации режима
двигательной активности в регламентированной деятельности;
-варьирование физической нагрузки в соответствии с
индивидуальными особенностями ребёнка;
-использование вариативных режимов дня;
-формирование подгрупп детей с учётом темпа
физического развития, результатов педагогической диагностики;
-использование в работе инструктора по физической
культуре вариативных программ, методик, по физическому развитию детей,
коррекции дефектов осанки, соответствующих условиями ДОУ.
-в группах созданы картотеки подвижных игр, пособия,
атрибуты для организации индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.
Комплексно-тематический принцип построения
образовательного процесса, положенный в основу содержание работы с
детьми-дошкольниками в летний оздоровительный период 2023 года, позволяет
обеспечить осуществление образовательного процесса в двух основных
организационных моделях, включающих: совместную деятельность взрослого и детей,
самостоятельную деятельность детей.
В основу
реализации комплексно-тематического принципа положен календарь праздников (с
учетом праздничных дат России и республики Дагестан ), проводимых в детском
саду в летний период с недельным подготовительным процессом, что позволяет
обеспечить:
-«проживание» ребёнком содержания образовательного
процесса во всех видах детской деятельности;
-социально-личностную ориентированность и мотивацию
всех видов детской деятельности в ходе подготовки и проведения праздников;
-поддержание эмоционально-положительного настроя
ребёнка в течение всего периода реализации тематического плана, так как
праздник -это всегда событие, вызывающее у ребёнка яркие положительные эмоции,
желание активно участвовать и быть успешным;
-технологичность работы педагогов по реализации
Плана (ритм: подготовка к празднику-проведение праздника, подготовка к
следующему празднику – проведение следующего праздника и т.д.);
-разнообразие форм подготовки и проведения
праздников, развлечений; -выполнение функции сплочения общественного и
семейного дошкольного образования (органичное включение в праздники и
подготовку к ним родителей и законных представителей детей).
Комплексно-тематическое планирование
образовательной работы с дошкольниками в летний оздоровительный период 2023 г.:
-разработано на основе учета закономерностей
развития ребёнка дошкольного возраста;
-строится на адекватных возрасту видах деятельности
и формах работы с детьми;
-включает в себя соответствие
культурно-историческому, деятельностному и личностному подходам к решению задач
развития детей дошкольного возраста; -направлена на охрану и укрепление
здоровья детей, их всестороннее (физическое, социально-личностное,
познавательно-речевое, художественно-эстетическое) развитие;
-отличается наличием партнерской позиции взрослого и
партнерской формой организации (сотрудничество педагогов, родителей и детей,
возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе
образовательной деятельности);
-позволяет сочетать индивидуальные, подгрупповые и
групповые формы организации работы с детьми в ходе проведения целевых прогулок
(экскурсий), тематических бесед-обзоров, творческих мастерских, творческих
конкурсов и заключительных праздников.
Цель:
Создание максимально эффективных условий, способствующих оздоровлению детского
организма и развитию эмоционального личностного и познавательного интереса в
летний период.
Задачи:
1.
Создать условия, обеспечивающие охрану
жизни укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2.
Реализовать систему мероприятий,
направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие
самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности
дошкольников.
3.
Проводить осуществление педагогического
и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей
в летний период.
МЕДИКО
- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ:
1.Создание развивающей среды
детства, обеспечивающей полноту развитии детской деятельности, включающей ряд
базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, познавательно -
речевого, художественно - эстетического и социально личностного развития детей:
природная среда и объекты, культурные ландшафты, физкультурно-игровые и
оздоровительные сооружения, речевой материал, игротека, музыкально-театральная
среда и др.
2.Реализация творческого
потенциала педагогов, их профессиональной компетентности и мастерства:
-умение строить систему работы с детьми по
оздоровлению на основе индивидуального и дифференцированного подхода;
организация режима сочетания физической и умственной активности;
-создание условий для самостоятельной двигательной
деятельности каждого ребенка;
-взаимодействие
с семьей
по принципу
активного вовлечения
родителей воспитанников в жизнь детского сада;
3. Выполнение содержания деятельности с
детьми по направлениям:
3.1.
Организация деятельности с педагогами: |
|||
1. |
Составление гибкого графика работы с
учетом очередных отпусков воспитателей |
май |
Заместитель директора по
воспитательной работе |
2. |
Консультация медиков по оздоровлению
детей в летний период |
июнь |
Ст. медсестра Алиева П.А. |
3 |
Производственное совещание с коллективом
«Ознакомление и утверждение плана летних оздоровительных мероприятий» |
май |
Директор , Магомедова Э.А. |
4. |
Консультация с воспитателями «Особенности
планирования воспитательно-образовательной и оздоровительной работы в летний
период»; «Организация работы по развитию движений на прогулке»; «Оздоровление детей в
летний период» |
июнь май май |
Заместитель директора по
воспитательной работе Ст. медсестра Алиева П.А. |
5. |
Педагогический совет по итогам учебного года: -отчет по итогам летних оздоровительных
мероприятий; утверждение годового плана. |
август |
Директор , Магомедова Э.А. |
6. |
Смотр - конкурс групповых помещений по
подготовке ОУ к началу учебного года. |
август |
Директор , Магомедова Э.А. |
7. |
Посещение августовских совещаний
по категориям и обмен мнениями.
|
август |
Директор , Магомедова Э.А. |
8. |
Инструктаж со всеми сотрудниками ДОУ по -организации охраны жизни и здоровья детей; - предупреждению детского травматизма, ДТП; -предупреждению отравления детей ядовитыми растениями и грибами; -
охране труда и выполнению требований
техники безопасности на рабочем месте;
- оказанию первой помощи при солнечном и тепловом ударе; -профилактике клещевого энцефалита; -профилактике
пищевых отравлений и кишечных инфекций |
май |
ДПД, Антитеррор, ОТ Ст. медсестра Алиева П.А. |
3.2. Работа с
обслуживающим персоналом: |
|||
1. |
Инструктажи. |
По плану |
ДПД, Антитеррор, ОТ |
2. |
Консультация «Значение санитарно-противо-эпидемического
режима для профилактики заболеваний» |
июнь |
Ст. медсестра Алиева П.А. |
3. |
Консультация «Организация питания
детей в ДОУ» |
август |
Ст. медсестра Алиева П.А. |
• Оздоровительная
работа: закаливающие процедуры, активный двигательный режим, полноценное
питание; составление плана реализации летних оздоровительных мероприятий для
различных диспансерных групп детей;
• педагогическая
работа: развитие основных видов детской деятельности: игровой, трудовой,
познавательной, физической, художественно-творческой; осуществление работы по
закреплению программного материала в течение лета.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
1.Материально-технические
условия
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
|
Ремонт и покраска игрового
оборудования, прогулочных веранд на игровых площадках. |
До 01.06 |
завхоз, плотник, |
|
2 Обогатить
развивающую предметно-пространственную
среду в группах |
В течении лета |
воспитатели |
|
Разбить цветники |
Май-июнь |
воспитатели |
|
Пополнить нестандартное физкультурное оборудование. |
В течении лета |
Физ. инструктор |
|
Дополнить выносной материал
игрушками и июнь Воспитатели пособиями для игр с песком и
водой, для развития детей . |
воспитатели |
|
Работа
с кадрами Осуществление
контроля в летний период |
|
|||||
№ п\п |
Содержание
работы |
Сроки |
Ответственные |
||||
1. |
Выполнение
инструкции по охране жизни и здоровья детей на прогулке. |
июнь, |
ДПД Антитеррор ОТ |
||||
2. |
Проведение наблюдений на участке детского сада в летний период (форма, методика, содержание) |
июнь |
Заместитель директора по воспитательной работе воспитатели |
||||
Оперативный
контроль |
|||||||
3. |
Контроль дневного сна во всех
группах. |
ежедневно |
Заместитель директора по воспитательной работе воспитатели
|
||||
4. |
Организация работы с детьми на
участке. |
ежедневно |
Заместитель директора по воспитательной работе воспитатели
|
||||
5. |
Выполнение плана развлечений в летний
период. |
ежедневно |
Заместитель директора по воспитательной работе воспитатели |
||||
6. |
Планирование работы с детьми в летний
период. |
ежедневно |
Заместитель директора по воспитательной работе воспитатели
|
||||
7. |
Оформление родительских уголков
согласно летнему плану. |
регулярно |
Заместитель директора по воспитательной работе воспитатели
|
||||
8. |
Организация
двигательной активности детей (наблюдение утреннего приёма). |
ежедневно |
Заместитель директора по воспитательной работе, физ. инструктор
воспитатели
|
||||
9. |
Организация познавательных экскурсий в
летний период. |
2 раза в месяц |
Заместитель директора по воспитательной работе воспитатели |
||||
10. |
Выполнение инструкции по охране жизни
и здоровья детей в группах и на площадках. |
ежедневно |
Заместитель директора по воспитательной работе воспитатели
|
||||
11. |
Организация питьевого режима в
группах. |
ежедневно |
Ст. медсестра Алиева П.А., мл. воспитатели |
||||
12. |
Организация питьевого режима в летний
период. |
ежедневно |
Ст. медсестра Алиева П.А., мл. воспитатели |
||||
13. |
«Организация детской познавательной
деятельности в условиях лета» |
июль |
Заместитель директора по
воспитательной работе |
||||
14. |
Состояние условий в группе и на
участках обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей |
июль |
Директор Магомедова Э.А., |
||||
15. |
Проведение
подвижных и спортивных игр на прогулке
(регулярность, направленность, знание правил игры детьми, соответствие
возрасту) |
август |
Инструктор по физ. культуре зам. зав |
||||
16. |
Проведение
закаливающих мероприятий, учет индивидуальных особенностей детей. |
2 раза в месяц |
Ст. медсестра Алиева П.А., |
||||
17. |
Выполнение
режима дня, своевременность проведения всех режимных моментов и их
длительность. |
периодически |
Ст. медсестра Алиева П.А., |
||||
18. |
Создание
условий для благополучного прохождения адаптационного периода вновь
поступивших детей. |
август |
Ст. медсестра Алиева П.А., психолог |
||||
19. |
Контроль осуществления режима проветривания |
регулярно |
Ст. медсестра Алиева П.А., |
||||
Оздоровительная
и профилактическая работа
Лечебно-оздоровительные мероприятия |
|||
№ п/п |
Содержание
работы |
сроки |
ответственные |
1. |
Проведение
антропометрии детей, уточнить физкультурную группу, группу закаливания. |
май |
Ст. медсестра Алиева П.А., |
2. |
Обеспечение
проведения закаливающих мероприятий по летнему режиму (воздушные, солнечные
ванны, закаливание водой, босохождение и пр.) в течение дня |
лето |
Ст. медсестра Алиева П.А., |
3. |
Максимальное
пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, физкультурные занятия, прогулки, развлечения) |
лето |
воспитатели |
4. |
Создание условий для повышения двигательной активности детей на
свежем воздухе путем расширения ассортимента выносного
оборудования. |
лето |
воспитатели |
5. |
Индивидуальная
и подгрупповая работа с детьми по развитию основных
видов движений на прогулке |
лето |
Воспитатели, инст.по
физ.культуре |
6. |
Ежедневное включение в меню свежих овощей, фруктов,
соков. |
лето |
Ст. медсестра Алиева П.А., завхоз |
7. |
Оформление санитарных бюллетеней: «Кишечная инфекция»; «Овощи, фрукты. Витамины» |
Июнь- -июль |
Ст. медсестра Алиева П.А., |
8. |
Беседы
с детьми:
«Болезни грязных рук»; «Ядовитые грибы и растения»; «Что можно и что
нельзя»; «Закаляйся, если хочешь быть здоров!» |
В течение лета |
Ст. медсестра Алиева П.А., |
9. |
- В группах
пополнить материал по воспитанию культурно-гигиенических
навыков. |
В течение лета |
Ст. медсестра Алиева П.А., воспитатели |
Работа с родителями
1. |
Оформление «Уголка для
родителей» в группах: режим дня, сетка деятельности; рекомендации по воспитанию детей в летний период; |
Май |
Воспитатели |
2. |
Оформление
«Уголка здоровья для родителей» - профилактика солнечного теплового удара;
профилактика кишечных инфекций; организация закаливающих процедур |
Июнь Июль август |
Воспитатели |
3. |
Консультация
для родителей «Как организовать летний отдых ребенка» |
июнь |
Воспитатели |
4. |
Акция среди родителей в озеленении участков. |
в теч. лета |
Воспитатели |
5. |
Консультация для родителей вновь поступивших детей «Адаптация детей к условиям детского
сада» |
август |
Воспитатели |
6. |
Совместное проведение развлечений
с родителями. |
Июнь, июль, авгус |
воспитатели, муз.рук., инс.по
физ.культуре |
Формы оздоровительных мероприятий в
летний период
Формы работы |
Условия организации |
|||
Место |
Время |
Продолжител ьность по группам (мин.) |
Ответствен ные |
|
Утренняя гимнастика |
на воздухе |
ежедневно перед завтраком |
младшая – 6, средняя – 8 ,
старшая -10, подгот. -12 |
Инструктор по физической культуре,
воспитатели |
Занятия по физической
культуре |
на воздухе |
2 раза в неделю. (до наступления жары
или после ее спада) |
1-ая мл.-10 2 младшая – 15, средняя –
20, старшая – 25, подгот.-30. |
Инструктор по физической культуре,
воспитатели |
Подвижные игры: сюжетные, не
сюжетные с элементами соревнований; дворовые, народные, с элементами спорта
(футбол, баскетбол) |
на воздухе |
ежедневно, в часы наименьшей инсоляции
|
для всех возрастных групп – 10
– 20 мин. |
Инструктор по физической культуре,
воспитатели |
Двигательные разминки:
упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические движения, упражнения на
внимание и |
на воздухе |
Ежедневно, в часы наименьшей инсоляции
|
младшие – 6, средние -8,
старшие -10, подгот.-12 |
Инструктор по физической культуре, |
координацию движений, упражнения в
равновесии, упражнения для активизации работы глазных мышц, гимнастика
расслабления, упражнения на формирование правильной осанки, упражнения
на формирование свода стопы. |
воспитатели |
|||
Элементы видов спорта,
спортивные упражнения: катание на самокатах, езда на
велосипедах, футбол, баскетбол, бадминтон. |
на воздухе |
ежедневно, в часы наименьшей инсоляции |
средняя – 10, старшая – 12, подгот.- 15 |
Инструктор по физической культуре,
воспитатели |
Гимнастика пробуждения:
гимнастика сюжетно – игрового характера «Сон ушел. Пора вставать. Ножки,
ручки всем размять» |
Спальная комната |
ежедневно
после дневного сна |
для всех возрастных групп -3-5 мин. |
воспитатели групп |
Закаливающие мероприятия:
умывание прохладной водой, босохождение, солнечные и воздушные ванны. |
с учетом специфики закаливаю щего мероприят ия |
по плану в зависимости от характера
закаливающего мероприятия |
Согласно
требованиям действующего СанПиНа |
воспитатели |
Индивидуальная работа в режиме
дня |
с учетом специфики индивидуа льной
работы |
ежедневно |
3 – 7 мин. |
воспитатели групп |
Праздники, досуги,
развлечения |
на воздухе |
1 раз в неделю |
не более 30 мин. |
Воспитатели, музыкальные
руководители, инструктор по физической культуре |
Включение в меню витаминных
напитков, фруктов, свежих овощей |
Май - август |
Ст.медсестра Алиева П.А. |
Модель двигательного режима
№ |
Виды занятий |
Особенности организации |
Физкультурно-оздоровительные
занятия |
||
1 |
Утренняя гимнастика |
Ежедневно на открытом воздухе или в
зале (при плохой погоде) Длительность 10-12 мин |
2 |
Двигательная разминка |
ежедневно во время образовательной
деятельности ( с преобладанием статических поз. Длительность 7-10 мин. |
3 |
Физкультминутки: расслабление,
коррекция осанки, дыхательная, зрительная гимнастика |
Ежедневно, по мере необходимости, в
зависимости от вида и содержания деятельности. Длительность 3-5 мин. |
4 |
Подвижные игры и физические
упражнения на прогулке |
Ежедневно во время утренней прогулке,
подгруппами, подобранными с учётом уровня ДА детей. Длительность 25-30 мин. |
5 |
Оздоровительный бег |
Два раза в неделю, подгруппами по 5-7 человек, во время
утренней прогулки. Длительность 3-7 мин. |
6 |
Индивидуально-поточная работа
по развитию движений |
Ежедневно во время вечерней прогулки. Длительность
12-15 мин. |
7 |
Прогулки-походы (лес, парк,
река) |
Два-три раза в месяц, вовремя, отведённое для
физкультурного занятия. Длительность 60-120 мин. |
8 |
Гимнастика после дневного сна в
сочетании с контрастными воздушными ваннами |
Ежедневно, по мере пробуждения и
подъёма детей. Длительность 10 мин. |
9 |
Контрастное обливание тела,
сухой массаж |
Два раза в месяц, во второй половине
дня. Длительность 15 мин. |
10 |
Корригирующая гимнастика |
После дневного сна. Длительность 10
мин. |
11 |
Логоритмическая гимнастика
|
Два раза в неделю |
Образовательня
деятельность |
||
1 |
По физической культуре |
Три раза в неделю (2-проводится в
первой половине дня, 1-на воздухе) Длительность 35-40 мин. |
Самостоятельная
деятельность |
||
1 |
Самостоятельная
двигательная активность |
Ежедневно, в помещении и на открытом
воздухе. Продолжительность зависит от индивидуальных способностей детей. |
Физкультурно-массовые
мероприятия |
||
1 |
Неделя здоровья |
Два-три раза в год |
2 |
Физкультурный досуг |
Один-два раза в месяц на воздухе. Длительность
30-60 мин. |
3 |
Физкультурно-спортивные
праздники |
Два- три раза в год. Длительность
75-90 мин. |
4 |
Игры-соревнования между
возрастными группами или со школьниками начальных классов |
Один-два раза в год. Длительность
30-60 мин. |
5 |
Эстафеты, развлечения |
Один-два раза в месяц на воздухе. Длительность
20-40 мин. |
6 |
Спартакиада вне детского
сада |
Один, два раза в год, между
возрастными |
группами другого детского сада или со
школьниками начальных классов. Длительность в зависимости от возраста детей. |
||
Вне групповые (дополнительные) виды занятий |
||
1 |
Спортивные кружки, танцы |
По желанию родителей и детей ( 2 раза
в неделю). Длительность 20-35 |
Совместная физкультурно-оздоровительная работа ДОУ и семьи |
||
1 |
Домашние советы: утренняя гимнастика,
игровые физические упражнения совместно с родителями |
Определяются воспитателем. |
2 |
Физкультурные занятия детей совместно
с родителями в ДОУ |
По желанию родителей, воспитателей и
детей. |
3 |
Участие родителей в
физкультурно-оздоровительных мероприятиях детского сада |
Во время подготовки и проведения
физкультурных досугов, праздников, недели здоровья, туристических походов,
открытых занятий. |