Министерство образования и науки Республики Дагестан ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН «ДЕТСКИЙ САД № 92 «ЗВЕЗДОЧКА» г. Махачкала zvezdasad92@mail.ru 367032 ул. М. Гаджиева 160 «А» УТВЕРЖДАЮ Директор ГБДОУ РД «Детский сад№92 «Звездочка» ___________________ Э.А.Магомедова 17.04.2022г. ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД г.Махачкала -2022 Министерство образования и науки Республики Дагестан ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН «ДЕТСКИЙ САД № 92 «ЗВЕЗДОЧКА» г. Махачкала zvezdasad92@mail.ru 367032 ул. М. Гаджиева 160 «А» Приказ № 11-П От 11.04.2022 г. г. Махачкала по ГБДОУ РД «Детский сад №92 «Звездочка» «О проведении самообследования» В соответствии с п. 13, ст.28ФЗ «Об образовании в РФ», приказом Министерства Образования и науки России от 14.06.2013 г.№462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» на основании Устава в целях подготовки отчета о результатах самообследования и обеспечения доступности и открытости информации о деятельности дошкольного образовательного учреждения. Приказываю: 1.Утвердить следующий состав комиссии по проведению самообследования и подготовке аналитического отчета о результатах самообследования (далее Отчет): Председатель комиссии: Магомедова Э.А., директор; Члены комиссии: Амирбекова С.А., заместитель директора; Магомедова Т.А., Председатель профсоюза; Магомедова Б.М., педагог-психолог, администратор сайта ДОУ Закарьяева П.М., представитель от родительского комитета. 2.Комиссией в своей деятельности руководствоваться -Федеральным законом №273 «Об образовании в РФ» -Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» -Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12. 2017 г. № 1218 «О внесении изменений в порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки России от 14.06.2013г. №462» -Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013г № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» 3.Комиссии: 2 - в срок до 18.04.2022 г. подготовить аналитический отчет, включающий аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности учреждения; -в срок до 18.04.2022 г. подготовить результаты анализа показателей деятельности ДОУ, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 г №1324, и представить на утверждение Педагогическому совету; 4.Магомедовой Б.М., педагогу-психологу, администратору сайта ДОУ, в срок до 19.04.2022г. разместить подписанный директором Магомедовой Э.А., отчет на официальном сайте ДОУ. 5. Директору, Магомедовой Э.А., в срок до 19.04.2022г. направить подписанный и заверенный печатью ДОУ, аналитический отчет Учредителю. 6.Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой. Директор Магомедова Э.А. 3 Аналитическая часть Целями проведения самообследования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения Республики Дагестан «Детский сад №92 «Звездочка» (далее –ГБДОУ РД «Детский сад №92 «Звездочка») являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ГБДОУ РД «Детский сад №92 «Звездочка», а также подготовка отчета о результатах самообследования :далее Отчет) Председатель комиссии: директор Магомедова Эльмира Абдулжалиловна Члены комиссии: -Магомедова Тажли Абакаровна, Председатель профсоюзной организации; -Амирбекова Сайгибат Алиевна, заместитель директора по воспитательной работе; -Магомедова Бата Мусаевна, педагог - психолог, администратор сайта; -Закарьяева Патимат Омарасхабовна, представитель родительского комитета; -Бадаева Муминат Мирзакадиевна, заместитель директора по АХР. Отчет рассмотрен на заседании Педагогического совета ГБДОУ РД «Детский сад №92 «Звездочка» (Протокол № 4 от 18.04.2022 г.) 1. Общие сведения об образовательном учреждении. 1.1. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Республики Дагестан «Детский сад №92 «Звездочка» 1.2. Юридический адрес: 367032, Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. Магомета Гаджиева 160, корпус А. Фактический адрес: 367032, Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. Магомета Гаджиева 160, корпус А. 1.3. Общая характеристика ГБДОУ РД: ГБДОУ РД создает условия для реализации, гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. ДОУ: по организационно-правовой форме: муниципальное казенное учреждение; по типу: дошкольное образовательное учреждение по виду: детский сад общеразвивающего вида. Учредитель ДОУ: Министерство Образования и науки РД (далее Учредитель). ДОУ введено в эксплуатацию в 1992 году. Здание построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 200 мест. Общая площадь здания 1683.3м2, количество этажей 2, в том числе подземный этаж 1. Площадь территории составляет 3151 м2. Имеются 2 площадки для массовых мероприятий и досугов с детьми, 7 групповых площадок с 5 теневыми навесами, 5 песочниц, игровые комплексы, 2 горки. Предмет деятельности ДОУ: образовательная деятельность, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от 1,6 месяцев до прекращения образовательных отношений. Основной целью деятельности ДОУ является образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования, обеспечение получения дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. Основными задачами деятельности ДОУ являются: формирование общей культуры, приобщение детей к общечеловеческим ценностям; 4 развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Основным видом деятельности ДОУ является дошкольное образование. Фактически детский сад посещает 193 воспитанников в возрасте от полутора лет до 8лет. Количество групп – 7 общеразвивающей направленности. Из них: Ясельная группа -20 детей Первая младшая группа -30детей Вторая младшая группа -30 детей Средняя группа -34ребенка. Средняя группа -35 детей Старшая группа -22детей. Подготовительная группа -22 детей. Продолжительность обучения на каждом этапе –1 учебный год. Форма обучение – очная. Режим работы ГБДОУ РД: рабочая неделя –пятидневная, с понедельника по пятницу. длительность пребывания детей в группах -12 часов. режим работы групп - с 7.00 до 19.00 часов. Выходные дни: воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством РФ и РД. В соответствии с Лицензией на осуществление образовательной деятельности от «19» ноября 2012 г., №6565, ДОУ вправе реализовывать общую образовательную программу дошкольного образования. 1.2. Сведения об основных учредительных документах. Учредитель: Министерство Образования и науки РД Деятельность ДОУ осуществляется на основании Лицензии на осуществление образовательной деятельности от «19» ноября 2012 г., регистрационный номер №6565 серия 05Л01 №000626 на основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Основной государственный регистрационный номер (ОГРН): 1020502458195. Данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц: ГРН № 2120573006816, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц выдано ИНФС России по Кировскому району г. Махачкала от 11.05.2012 г. серия № 06 №000477027. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН): 0560004921 Данные документа о постановке на учет в налоговом органе: КПП 057301001 свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения серии 91 № 001230534, выдано Инспекцией Федеральной налоговой службой по Кировскому району г. Махачкала 14.03.1996г. Деятельность ДОУ строится на праве оперативного управления зданием (свидетельство о государственной запись регистрации №05-05/001-05/361/001/2016-833/1 от 29.03.2016 года); праве на бессрочное пользование земельным участком (серия 05–АА 797231 от 12.12.2013 года). Кадастровый (условный) номер 05:40:000033:1568 ДОУ имеет санитарно-эпидемиологическое заключение, выданное Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть МВД РФ по РД» 5 №05.МВ.08.000.М.000002.08.12 от 15.08.2012г. с приложением к санитарноэпидемиологическому заключению. Устав ГБДОУ РД «Детский сад №92 «Звездочка» : дата регистрации 05.05.2012г. Изменения и дополнения в Уставе ДОУ: утверждено Приказом Министерства Образования и науки РД №159905/16 от 29.06.2016 г. В своей деятельности ДОУ руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» и другими законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Республики Дагестан, республиканскими правовыми актами, настоящим Уставом. При осуществлении иной приносящей доход деятельности ДОУ руководствуется законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан, регулирующим данную деятельность. 1.3. Информация о документации ДОУ - наличие основных федеральных, региональных и республиканских нормативноправовых актов, регламентирующих работу ДОУ; - книга приказов по личному составу; - книга приказов по основной деятельности; - договоры ДОУ с родителями (законными представителями); - личные дела воспитанников, Книга движения воспитанников; - приказы по контингенту детей, книга регистрации приказов по контингенту детей; - Программа развития ДОУ; - ООП ДОУ; - учебный план ДОУ; - календарный учебный график; - годовой план работы ДОУ; - рабочие программы (планы воспитательно-образовательной работы) педагогов ДОУ; - планы работы кружков; - расписание организованной образовательной деятельности, режим дня; - отчёты по итогам деятельности ДОУ за прошедшие годы; - акты готовности ДОУ к новому учебному году; - номенклатура дел ДОУ; - журнал учета проверок должностными лицами органов государственного контроля; 1.4. Информация о документации ДОУ, касающейся трудовых отношений: - книга учёта трудовых книжек работников, личные дела работников; - приказы по личному составу, книга регистрации приказов по личному составу; - трудовые договоры с работниками и дополнительные соглашения к трудовым договорам; - коллективный договор (в т.ч. приложения к коллективному договору); - правила внутреннего трудового распорядка; - штатное расписание ДОУ; - должностные инструкции работников; - журналы проведения инструктажа. 2. Система управления ДОУ Управление ГБДОУ РД осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан. Управление ГБДОУ РД осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. 6 В соответствии с Уставом ДОУ управлению деятельностью осуществляется прежде всего: -Учредителем, от имени которого выступают лица, определенные Министерством Образования и науки РД. 1 уровень управления - единоличным исполнительным органом ГБДОУ РД является руководитель -директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью ДОУ. Права и обязанности директора ДОУ, его компетенция в области управления ДОУ определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан. Управленческую систему ДОУ формируют коллегиальные органы управления, к которым относятся: Общее собрание работников ДОУ, Педагогический совет ДОУ, Совет родителей ДОУ. Управленческая деятельность директор обеспечивает: -материальные; -организационные; -правовые; -социально-психологические условия для управления образовательным процессом в Учреждении. Компетенция, порядок формирования, сроки полномочий и порядок деятельности коллегиальных органов управления ДОУ регулируется соответствующими локальными нормативными актами ДОУ в соответствии с действующим законодательством. 2 уровень управления - заместитель директора по воспитательной работе, заместитель АХР. Объект управления – часть коллектива согласно должностным обязанностям. Управление осуществляется в режиме опережения. 3 уровень управления – осуществляется педагогами и воспитателями, обслуживающим персоналом. Объект управления воспитанники и родители (законные представители воспитанников) Управление осуществляется в режиме функционирования и проектном управлении. Педагогический совет. Педагогический совет –коллегиальный орган управления педагогической деятельностью учреждения, действующей в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, повышения профессиональной компетентности педагогических работников. Каждый Педагогический работник учреждения с момента заключения Трудового Договора и до прекращения его действия является членом педагогического совета. Решения, принятые Педагогическим советом, не противоречащее законодательству РФ, Уставу учреждения, является обязательным для исполнения всеми педагогами учреждения, функционирует в соответствии с Уставом Учреждения и руководствуется Положением о Педагогическом Совете. В целях повышения качества образовательной деятельности, совершенствования профессионального мастерства педагогических работников ДОУ, качественной реализации образовательной программы дошкольного образования в ДОУ создаются временные творческие группы педагогических работников. Их деятельность регулируется соответствующими локальными нормативными актами ДОУ (приказ, положение). Вмешательство в деятельность ДОУ политический партий, общественных и религиозных организации не допускается. Управления ДОУ действует в режиме развития. 7 Родительский Комитет Родительский Комитет, коллегиальный орган управления Учреждения создан на добровольной основе из представителей родительской общественности воспитанников Учреждения. В соответствии со Статьей 52 Закона Российской Федерации «Об образовании»,Устава Учреждении родителям воспитанников предоставляется право участия в управлении учреждением, в работе Педагогического Совета, в работе Бракеражной комиссии, родительского совета, родительского комитета. Таким образом, созданная в ГБДОУ РД «Детский сад №92 «Звездочка»внутренняя система управления, представляет собой целенаправленное сотрудничество всех участников педагогического процесса по достижению поставленных целей и задач. Данная система ведется в соответствии с существующей нормативной правовой базой всех уровней управления дошкольным образованием, со структурой управления и имеет положительную динамику результативности управления, способствует активной, творческой, плодотворной деятельности коллектива, обеспечивая стабильность положительных результатов. В ГБДОУ РД реализуется Основная Образовательная программа, а также комплекс порциональных программ для создания благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Также организованна служба психологической помощи детям и консультативная служба для родителей. Изменяется развивающая предметно-пространственная среда для создания комфортной обстановки для воспитанников. Осуществляется разноплановая связь с социумом. Результативность и эффективность действующей в ДОУ системы управления обеспечивается годовым планом-графиком должностного контроля в ДОУ, который охватывает как педагогический процесс, так и административно-хозяйственную деятельность в ДОУ. Была проведена фронтальная проверка: -«Самоанализ деятельности ДОУ» Были проведены тематические проверки: - «Готовность ДОУ к началу учебного года» (сентябрь), - «Анализ организации предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с реализуемой основной образовательной программой «От рождения до школы» в условиях ФГОС ДО» (сентябрь, декабрь), - «Реализация системы оздоровления в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Работа с детьми по безопасности их жизни в соответствии с региональной программой (Образовательная деятельность «Социально-коммуникативное развитие» (октябрь, апрель) - «Уровень качества дошкольного образования (по результатам самоанализа)» (март). - Уровень подготовки детей к школе»(май). В ходе тематических и фронтальной проверок были выявлены знания, умения и навыки детей по тематике проверок. Выявлены профессиональные умения воспитателей, знание приёмов, методов работы с детьми, умение планировать работу, в том числе с родителями, создание условий для работы с детьми, пополнение предметно-развивающей среды в группах. Оперативный контроль проводился согласно годовому плану-графику и фиксировался в специальных картах оперативного контроля. Вопросы персонального контроля отражали специфику организационно-методической ситуации в ДОУ, срезовый 8 контроль проводился в соответствии с объективной необходимостью, а вопросы систематического контроля касались всех сфер деятельности ДОУ. Содержание мероприятий каждого из видов контроля отражено в годовом плане ДОУ. В работе с педагогами активно использовались приемы самоанализа и самодиагностики, систематическое тестирование на знание педагогами ФГОС ДО, а также различные опросы на определение эффективности работы воспитателя. В течение года состоялись заседания 5 педагогических советов: 1. «Готовность ДОУ к новому учебному году» (сентябрь 2021 г); 2. «Мой родной Дагестан –вчера, сегодня, завтра» - к 100летию образования ДАССР(ноябрь); 3. «Современные педагогические технологии дошкольного образования» -круглый стол (январь); 4. «Укрепление здоровья детей дошкольного возраста в условиях эпидемиологической обстановки» (март); 5. «Итоги работы ГБДОУ РД «Детский сад №92 «Звездочка»за 2021-2022 учебный год»(август). Нормативная и организационно-распределительная документация, локальные акты, регулирующие деятельность ДОУ и правоотношения участников образовательных отношений, соответствуют нормативной и организационно-распорядительной документации действующему законодательству и Уставу. В ДОУ имеются годовой план, а также ряд планов работы по основным направлениям деятельности ДОУ. Своевременно оформляются протоколы собраний трудового коллектива, педагогического совета, общих групповых родительских собраний и производственных совещаний. Сайт ДОУ оформлен в строгом соответствии с действующим законодательством, регулярно обновляется. Организовано предоставление льгот по оплате за детский сад согласно Правилам приема детей и договором об образовании по образовательным программам дошкольного образования. 3.Оценка кадрового обеспечения Кадровое обеспечение, характеристика педагогических кадров Администрация ГБДОУ РД: Директор Магомедова Эльмира Абдулжалиловна Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Амирбекова Сайгибат Алиевна. Сведения о педагогических кадрах На 01.09 На 31.05 Общее количество педагогов Образование Воспитатели Высшее 12 14 Специалисты 4 4 15 17 Аттестационные категории Ср.спец . 1 1 Высшая 1 1 Первая Нет 7 7 8 9 9 № П ФИО Должность Уровень образования Категория Переподготовка, год Курсы, последние № 1 2 Гусейнова 1 Анжела Магомедовна Гамзаева 2 Асли Мудуновна Сердюкова 3 Ольга 3 Александровна Магомедова 4 Бата 4 Мусаевна Амирбекова 5 5 Марият Мутаевна Абдулжапарова 6 6 Камила Максудовна 7 7 Алигаджиева Зухра Магомедрасуловна Джигерова 8 Фатима 8 Пирмагомедовна Идрисова 9 Гурият 9 Робертовна Ибрагимова 1 Раисат 10 Магомедовна Казанфарова 1 Элла 11 Магомедовна Курбанова 1 Марина 12 Мирзахановна Магомедова 1 Тажли 13 Абакаровна Омарова 1 Елена 14 Владимировна Омарова 1 Миасат 15 Омаровна Султанахмедова 1 16 Светлана Магомедовна Халилова 1 Айбала 17 Гаджиевна Хизриева 1 Зарема 18 Махадбутаевна Музыкальный руководитель Инструктор по физкультуре Учительлогопед Педагогпсихолог Воспитатель Высшее соответствует 2020г Высшее соответствует 2020г Высшее соответствует 2021 Высшее 2021г Воспитатель Высшее 1 соответствует 2019г соответствует 2021г соответствует 2021г Воспитатель Сред. Спец. 1 соответствует 2020г Воспитатель Высшее 1 соответствует 2019г Воспитатель Высшее 2021г Воспитатель Высшее Воспитатель Высшее 1 Воспитатель Высшее Воспитатель Высшее 1 соответствует 2021 соответствует 2021г соответствует 2021г соответствует 2020г соответствует Воспитатель Высшее 2021 Воспитатель Высшее Воспитатель Высшее 1 соответствует 2021г соответствует 2022г соответствует Воспитатель Высшее 1 соответствует 2021г Воспитатель Высшее соответствует 2022г 2022г Высшее высшее 2021г 2021г 2022г 2021г 2020г 2021г 2022 2021г На 1 июня 2022 года в детском саду педагогических вакансий нет. Качественный состав педагогов В 2021 – 2022 учебном году курсы повышения квалификации и курсы профессиональной переподготовки (дошкольного образования) прошли все педагоги (включая директора и заместителя директора по ВМР), и директор прошла курсы менеджера. 10 Данные по педагогическим кадрам Качественные характеристики Всего педагогов Образование: - высшее - среднее специальное Педагогический стаж - до 5 лет - От 5 до 10 лет - от 10 до 20 лет -свыше 20 лет Наличие категорий - высшая - первая - без категории 18 17 1 2 4 6 6 1 7 9 Вывод: Все педагоги своевременно проходят курсы повышения квалификации и курсы профессиональной переподготовки, а также повышают свой профессиональный уровень через посещения методических объединений города, прохождение процедуры аттестации, самообразования, что способствует повышению профессионального мастерства, что положительно влияет на развитие ДОУ.В ГБДОУ РД «Детский сад №92 «Звездочка» стабильно работает кадровый педагогический состав 60% педагогического состава – молодые педагоги. Все педагоги имеют высшее и среднее специальное образование, стаж педагогической работы, что позволяет сделать благоприятный прогноз на будущее. Данный анализ кадрового состава лежит в основе планирования методической работы, главный акцент в которой делается на повышение качества учебно – вспомогательного процесса, использование в работе современных методов и приемов, работу с молодыми педагогами. Педагогический коллектив ГБДОУ РД «Детский сад №92 «Звездочка» осуществляет образовательную деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», и основной образовательной программой ДОУ. Педагогические работники ДОУ обладают основными компетенциями, необходимые для созданий условий развития детей в соответствии с ФГОС ДО. 4. Оценка содержания и качества индивидуального развития и подготовки к школе воспитанников Координация педагогической и медицинской деятельности в ДОУ осуществляется за счет совместного годового планирования, участия в педсоветах, контрольной деятельности, консультациях и прочих мероприятиях. Педагоги совместно с старшей медсестрой проводят мониторинг здоровья, составляют карты здоровья. Систематический мониторинг здоровья воспитанников, который организуется педагогами и старшей медицинской сестрой, позволил отследить общий уровень посещаемости, заболеваемости, определить группы здоровья, индекс здоровья. Так, заболеваемость по ДОУ выглядит следующим образом: 11 Число дней-пропусков Посещаемость по болезни 203 14124 335 16487 2020-2021г 2021-2022г Кол-во заболеваний на одного ребенка 1,2 1,0 Регулярный контроль за физическим развитием и здоровьем детей позволяет прослеживать индивидуальную динамику каждого ребенка и своевременно вносить изменения в планирование оздоровительной работы. В результате проводимой работы у детей отмечается положительная динамика в физическом развитии, о чем свидетельствует анализ по группам здоровья. Группы здоровья 2020-2021г 2021-2022г 1-я 2-я 3-я 135 153 30 32 8 2 4-я % 4 4 инвалиды всего 1 2 178 193 Адаптация детей к условиям детского сада -Адаптация детей, вновь прибывших в детский сад, проходила под наблюдением старшей медсестры и администрации ДОУ. В ходе адаптации педагогами проводилась диагностика степени ее протекания. 2020-2021 учебный год Первая младшая группа 2021-2022 учебный год Первая младшая группа Степень адаптации лёгкая средняя 80% 18% тяжёлая 2% Степень адаптации лёгкая средняя 98% 2% тяжёлая 0 Таким образом, можно отметить, что дети адаптируются к детскому саду легко. Также учителем-психологом определяется нервно-психическое развитие детей младшего дошкольного возраста. Выполнение плана дето дней: 90%. Выписка из заключения по результатам Педагогического Мониторинга готовности к обучению в школе воспитанников ГБДОУ РД «Детский сад №92 «Звездочка» Цель педагогического мониторинга: -Определить степень освоения ребенком образовательной программы; -Влияние образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие ребенка; -Выявить уровень готовности детей к обучению в школе. Форма проведения педагогического мониторинга: -Индивидуальная; -Групповая; -Подгрупповая. Итоговый педагогический мониторинг проводиться в начале и в конце учебного года.В Педагогическом мониторинге принимали участие: 2020-2021г – 42детей 12 2021-2022г- 44ребенка Анализ результатов: 1.Общая осведомленность, словарный запас. В 2020-2021г: в начале учебного года 73 %воспитанников показали результаты соответствующей возрастной группе и только 27 % воспитанников высокие результаты. По итогам итогового мониторинга 98% воспитанников справились с заданием, получив высокие результаты, и 2% средний результат. 2.Понимание количественных и качественных отношений В начале учебного года справились с заданием только 55% воспитанников, в конце 88% справились, из них 23 ребенка получили высокий результат. 3.Логическое мышление В начале 2021-2022 учебного года 53% воспитанников показали высокие результаты. 4.Математические способности К началу года с математическими заданиями справлялись 78% выпускников Можно сделать вывод По итогам педагогического мониторинга за 2020-2021 учебный год и 2021-2022 учебный год результаты 69% выпускников соответствуют возрастной норме (показали средний уровень развития) и 31% выпускников получили высокий результат. Мотивация к школьному обучению у 52%высокая, у 46% соответствует норме и только у 2 детей снижена. У всех выпускников высокий уровень сформированности приемов игровой деятельности. 5.Оценка содержания и качества основной образовательной программы ДОУ. 5.1.Анализ ООП ДОУ Целостность педагогического процесса в ГБДОУ обеспечивается реализацией ООП на базе комплексной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; Региональная образовательная программа дошкольного образования Республики Дагестан «Родничок» (Махачкала , издательство НИИ педагогики, 2015 год); «Художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет» И.А.Лыковой; «Физическое воспитание в детском саду» Л.И. Пензуллаевой; «Музыкальное воспитание в дошкольных учреждениях Дагестана» С.С. Агабековой; «Математика» В.В.Новиковой; «Математические ступеньки» Колесниковой. Приоритетное направление - познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей с всесторонним и гармоническим развитием личности ребёнка с опорой на народную педагогику Дагестана, достигается за счет рационального использования вышеперечисленных программ. Целью образования является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Основная образовательная программа ДОУ (далее – ООП ДОУ) – это нормативноуправленческий документ, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательной деятельности с учётом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, региональных, национальных и этнокультурных особенностей. 13 ООП ДОУ реализуется на государственном русском языке Российской Федерации. Цель реализации ООП ДОУ: развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач: 1.Совершенствование системы оздоровительной работы, направленное на укрепление здоровья детей дошкольного возраста в условиях эпидемиологической обстановки; 2.Системизировать воспитательную работу в соответствии с разработанной Программой Воспитания. 3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования). 4. Расширить спектр использования современных педагогических технологий дошкольного образования. 5.2. Оценка содержания образования Учебный процесс организован в соответствии Приказ Министерства просвещения РФ от 15 мая 2020 г. № 236 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» Приказ Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» Приказ Министерства просвещения РФ от 16 сентября 2020 г. № 500 «Об утверждении примерной формы договора об образовании по дополнительным общеобразовательным программам» Приказ Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ от 05.08. 2020 г. № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ» Приказ Министерства просвещения РФ от 18 сентября 2020 г. № 508 «Об утверждении Порядка допуска лиц, обучающихся по образовательным программам высшего образования, к занятию педагогической деятельностью по общеобразовательным программам» Федеральный закон от 8 декабря 2020 г. № 407-ФЗ Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» Созданы благоприятные условия в помещении для игр и занятий с детьми, соблюдены правила санитарии и гигиены, организуется сквозное проветривание (в отсутствие детей). Воспитательно–образовательный процесс строится на основе ООП ДОУ, режима дня, утвержденного директором, который устанавливает распорядок бодрствования и сна, приема пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, организацию организованной образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников. Режим дня соответствует гигиеническим нормам детей 14 различного возраста. Предусмотрено достаточное пребывание на свежем воздухе, осуществляются оздоровительные и профилактические мероприятия, проводятся организованные занятия, которые включают в себя рациональное сочетание различных по характеру видов деятельности, умственных и физических нагрузок. Осуществляется плавный переход от игры к занятиям и режимным моментам. Обеспечивается баланс между разными видами игр (спокойными и подвижными, индивидуальными и совместными, дидактическими и сюжетно - ролевыми). Учебный план разработан в соответствии с ФГОС ДО. Нормы и требования к нагрузке детей, а также планирование учебной нагрузки в течение недели определены и СанПиНом. В план включены пять направлений, обеспечивающих познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей. Реализация плана предполагает учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимает не менее 50% общего времени, отведенного на ООД. С 2019года ДОУ реализует Программу развития на 2019-2023 гг. Данная программа нацелена на воспитание и развитие дошкольника будущего поколения. Такая цель обязывает педагогический коллектив на работу в инновационном режиме. ООП ДОУ полностью соответствует ФГОС ДО. В ДОУ утвержден перечень программ, технологий и методической литературы, пособий, материалов, который соответствует утвержденным федеральным перечням учебной и методической литературы, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе. В течение учебного года коллектив ДОУ работал над обеспечением всестороннего развития и укрепления здоровья детей посредством создания оптимальных условий организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду. В соответствии с интеграцией образовательных областей, разнообразием видов детской деятельности и комплексно-тематическим планированием воспитательнообразовательного процесса работа в ДОУ строилась на адекватных возрасту формах работы с детьми, основной из которых является игра - ведущий вид детской деятельности. Большое внимание уделялось разностороннему развитию детей в игровой деятельности: умение решать игровые задачи и проблемные ситуации, вступать во взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, проявлять самостоятельность исследовательские навыки. В течение года педагоги планомерно работали над раскрытием детского потенциала, творческих и коммуникативных способностей ребенка с помощью осуществления комплексного процесса социализации детей. Педагоги ведут документацию аналитического характера, в которой прослеживаются состояние оздоровительной работы в группе, качество освоения ООП ДОУ, отражается взаимодействие со специалистами. Образовательная программа ДОУ состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта. Обязательная часть программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. Программа сочетает в себе различные виды деятельности с учетом всех возрастных возможностей, ориентирует педагогов на индивидуальный подход к ребенку, обеспечение оптимальной для него образовательной нагрузки и охрану здоровья. Согласно годовому плану, в 2021-2022 учебном году перед педагогическим коллективом ДОУ были поставлены следующие цели и задачи: 15 Цель: Построение воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО. Задачи: 1. Создание условий для позитивной социализации личности, поддержки и развития детской инициативы, мотивации, способностей и познавательных интересов детей в различных видах деятельности. 2. Создание условий для развития коммуникативных качеств у воспитанников, направленных на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через развитие всех компонентов связной речи (описание, повествование, рассуждение; развитие грамматически правильной диалогической и монологической речи). 3. Повышение уровня педагогической компетенции педагогов в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. 4. Создание эффективной развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей реализацию ФГОС ДО. 5. Вовлечение родителей в образовательную деятельность через создание совместных проектов на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Таким образом, структура и содержание ООП ДОУ «Детский сад № 92 «Звездочка» соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования и реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детского контингента, с учетом потребностей и возможностей всех участников образовательных отношений в процессе определенных целей, содержания и организационных форм работы 6. Оценка развивающей предметно-пространственной среды В рамках реализации плана действий (дорожной карты) по обеспечению введения и реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в ДОУ в ноябре 2021 г. педагогами ДОУ был проведено обследование развивающей предметно-пространственной среды ДОУ. В ходе обследование было выявлено следующее. 1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства групп, а также игровых участков, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. 2. Развивающая предметно-пространственная среда групп обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. 3. Развивающая предметно-пространственная среда групп в целом ориентирована на реализацию принципов ФГОС: 1) Насыщенность среды - соответствует возрастным возможностям детей и содержанию ООП ДОУ. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным 16 игровым, физкультурным инвентарем. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря групп и участков обеспечивают: - игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); - двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; - эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; - возможность самовыражения детей. 2) Трансформируемость пространства – предусмотрена возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. 3) Полифункциональность материалов – выражается в возможности разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.). В группе имеются полифункциональные предметы, пригодные для использования в разных видах детской активности. 4) Вариативность среды – в группах имеются различные зоны (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразные материалы, игры, игрушки и оборудование, обеспечивающие свободный выбор детей. Отмечается периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. 5) Доступность среды групп выражается в: - доступности для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; - в свободном доступе детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; - в исправности и сохранности материалов и оборудования. 6) В ДОУ созданы необходимые условия для безопасного пребывания детей в течение дня: - здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией; -по периметру ДОУ расположены 13 камер наружного наблюдения, а также 7 камер внутри здания, подключенные к МВД РД. - соблюдаются требования пожарной и антитеррористической безопасности; - 2 раза в год проводятся тренировки по эвакуации детей и сотрудников при возникновении чрезвычайных ситуаций; - с сотрудниками регулярно проводятся инструктажи по охране жизни и здоровья детей, по охране труда и технике безопасности во время осуществления образовательного процесса; Составлен график дежурства педагогов. Также в ДОУ действуют 5 Комиссий на постоянной основе: -Трудовая Комиссия (отв. Алигаджиева З.М.); -Добровольная Пожарная Дружина (отв. Казанфарова Э.М.); -Бракеражная Комиссия (отв. Халилова А.Г.); -Антитеррористическая Комиссия (отв. Амирбекова М.М.); -Антикоррупционная Комиссия (отв. Магомедова Б.М.). Ответственные за данную работу периодически проходят курсы повышения квалификации, с получением удостоверений, справок, документов. Решение проблемы мы видим не только в создании безопасных условий жизнедеятельности, но и в воспитании у дошкольников навыков безопасного поведения, поэтому с детьми систематически проводятся занятия по ОБЖ. 17 КАРТА САМООБСЛЕДОВАНИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНОПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС Группа Соответствие ПРС принципам: Ясельная группа соответствие общеобразовательной программе ДОО соответствие материальнотехническим и медикосоциальным условиям пребывания детей в ДОО соответствие возрастным возможностям детей Транспортируемость в зависимости от образовательной ситуации, интересов и возможностей детей возможность использования различных игрушек, оборудования и прочих материалов в разных видах детской активности вариативное использование различных пространств (помещений) и материалов (игрушек, оборудования и пр.) для стимулирования развития детей наличие свободного доступа детей непосредственно в организованном пространстве к игрушкам, материалам, пособиям и техническим средствам среды соответствие всех компонентов РППС требованиям безопасности и надежности при использовании согласно действующим СанПиН полуфункциональность. Это качество должно давать возможность ребенку гибко использовать элементы РППС в соответствии со своим Первая младшая группа Вторая младшая группа Средняя группа Средняя группа Старшая группа Подгот. группа 3 3 3 5 5 5 5 3 3 3 5 5 5 5 3 3 3 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 3 3 3 5 5 5 5 3 3 3 3 3 3 3 2 2 2 3 3 3 3 18 замыслом, сюжетом игры, в разных функциях применение элементов РППС в совместной деятельности. Наличие этого качества говорит о том, что все игровые средства могут быть использованы в коллективных играх (в том числе и с участием взрослого), а также при инициировании совместных действий дидактическая ценность. Это качество указывает на то, что игровые средства РППС могут использоваться как средство обучения ребенка эстетическая ценность. Наличие такого качества подтверждает, что игровые средства РППС могут являться средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщения его к миру искусств. ИТОГО 3 3 3 3 3 5 5 3 3 3 3 3 5 5 5 5 5 5 5 5 5 43 43 43 52 52 56 56 Шкала оценки: 0 баллов – не соответствует, 3 балл – частично соответствует, 5 баллов - соответствует. Таким образом, развивающая предметно-пространственная среда ДОУ в большей мере соответствует требованиям ФГОС ДО на 56%. Уровень соответствия требовании к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии с ФГОС ДО – выше среднего. 7. Оценка качества программно-методического и библиотечноинформационного обеспечения Объём фонда учебной программно-методической, художественной литературы в библиотеке: - печатных изданий по профилю 326 единиц; литература, методические издания, печатные периодические издания распределены по группам, а также выставлены для пользования в методическом кабинете ДОУ Обеспеченность учебно-методической и художественной литературой составляет 88 %. Выводы: Учебно-методическое обеспечение в ДОУ соответствует требованиям реализуемой образовательной программы, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход. Педагоги, дети, а также родители имеют возможность пользоваться библиотечным фондом. Методическое обеспечение способствует развитию творческого потенциала педагогов, качественному росту профессионального мастерства и успехам в своей работе. 19 В следующем году планируется продолжить работу по оснащению ДОУ методической и учебной литературой, соответствующей требованиям ФГОС ДОУ. 8. Оценка качества материально-технической базы ГБДОУ РД «Детский сад №92 «Звездочка» находится в типовом здании. В состав помещений дошкольной организации входит: -кабинет директора; -методический кабинет (в кабинете предусмотрена систематизация материалов по видам деятельность, по разделам программы, по образовательным областям. В методическом кабинете и в группах имеются методическая и учебно – вспомогательная литература, пособия, материал для дидактических и сюжетно – ролевых игр позволяющей проведение эффективную работу с детьми, родителями и педагогами, имеется компьютер, сканер, ноутбук, демонстративные стенды, выставочная книжная полка); -7 групповых помещений (все групповые помещения оформлены, при создании развивающей среды, воспитатели учитывают возрастные и индивидуальные особенности воспитанников. Групповые комнаты включают различные центры детской активности, обеспечивающие разновидную и самостоятельную деятельность воспитанников) -спортивно-музыкальный зал (зал оснащен спортивными и музыкальным инвентарем, фортепьяно, ноутбук, экран), -медицинский блок (кабинет медсестры, изолятор, процедурный кабинет, санузел, ванная комната. Медицинский кабинет оснащен ростомером, весами, переносной сумкой для вакцины, тонометрами с детской и взрослой манжетками и другим необходимым медицинским оборудованием. Имеется стол, стул, кушетка, шкафы для документации, согласно перечню, утвержденного СанПиНом 2.4.1.1249-03) -кабинет бухгалтера, -кабинет завхоза, -кабинет ЛФК (оснащен всем необходимым оборудованием для полноценной оздоровительной работе с детьми всех возрастов), -кабинет учителя -логопеда-педагога психолога (оборудован материалами и пособиями для работы с детьми, материалами для консультационной работы с родителями, педагогами, имеется 2 ноутбука для проведения логопедической, психологической работы с детьми), -кабинет отдыха кух. рабочих, -блок кухня (заготовочная, моечная, помещение выдачи готовой продукции, помещение для выпечки. Для обработки и приготовления пищи установлено оборудование: 4 электроплиты, электромясорубка. Помещение кухни оборудовано вытяжной вентиляцией), -блок прачечной (2 склада запасного белья, моечная, помещение для глажения белья), -блок пищевых складов (3 склада продуктов, 2 помещения для холодильников), складские помещения для хозяйственных нужд (3 склада). Все склады оборудованы термометрами для измерения влажности, с учетом СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» В группах создана развивающая предметно – нравственная среда, которая способствует разностороннему развитию ребенка. Пространства групп организованны таким образом, чтобы воспитанники чувствовали себя комфортно и безопасно, имели возможность полностью использовать развивающую среду и активно участвовать в ее организации. Предметная среда всех помещений ДОУ насыщена, трансформируема, содержательна, стимулирует процесс развития и 20 саморазвития. Имеется маркеры пространства, группа разделена на рабочую, активную, спокойную зону деятельности. За 2019 – 2021 год было произведено дооснащение групп. В группах имеется материал по образовательным областям, учитывая возраст детей, их интересы и желания, обеспечивают разные виды деятельности, уголки здоровья и музыки. Спортивный зал оснащен спортинвентарем обеспечивающий безопасность детей, соответствующий требованиям эстетики: гимнастическая лесенка, скамейки, мешочки с песком, флажки, канат, дуги и т.д. Спортивный инвентарь размещен и хранится в доступном для использования месте. В музыкальном зале имеются техническое и музыкальное оборудование, а также игрушки, позволяющие осуществление музыкальную деятельность (детские музыкальные инструменты, танцевально – игровые атрибуты, наглядные пособия). В 2019-2021 году приобретена методическая и периодическая литература по художественно – эстетическому развитию детей, что позволяет музыкальному руководителю более продуктивно работать над эмоциональным развитием детей средствами музыка, приобщением детей к слушанию музыкальных и фольклорных произведений, выражением своего эмоционального отношения через движения. В группах собран разнообразный материал для творчества детей – как традиционный (пальчиковые краски, цветные мелки, гуашь, акварель, фломастеры, цветные карандаши, кисти, глина, пластилин, масса для лепки и др.), так и нетрадиционный материал (губки, песок, крупа, пуговицы, шнурки и тд.). В целях развития эстетического восприятия используются предметы для натуры и обследования (произведения народного и декоративно – прикладного искусства, книги по искусству, репродукции, детские художественные альбомы, образцы традиционного и нетрадиционного рисования). Также организована познавательно-исследовательская деятельность. В ДОУ имеется в достаточном количестве учебная, учебно-методическая и художественная литература. Фонд литературы по всем разделам и программам регулярно пополняется и используется в работе педагогами. Имеются периодические дошкольные, психолого-педагогические издания. Территория ДОУ благоустроена. Выводы: Материально-техническая база находиться в удовлетворительном состоянии, деятельность по оснащению развивающей предметно-пространственной среды направлена на реализацию Образовательной программы ДОУ. В ДОУ создана развивающая предметно-пространственная среда, предоставляющая собой систему условной социализации и индивидуализации воспитанников. 9. Оценка работы с родителями В целях организации систематической целенаправленной работы с родителями, организации преемственности ДОУ и семьи в деле воспитания детей, в рамках организации работы по обеспечению эффективного взаимодействия с семьей по вопросам воспитания и образования детей, сохранения их здоровья и реализации комплекса мер по социальной защите детей, их активному вовлечению в педагогический процесс были использованы и проведены следующие приемы и формы работы: Составление социального паспорта семей воспитанников. Выявление неблагополучных семей и семей группы риска. Оформление наглядной агитации (группы, фойе ДОУ). -COVID-19; 21 - «Каждый ребенок имеет право»; - «Стенды по антитеррору»; - «Стенды по ПБ»; - «Стенды ПДД»; - «Советы Айболита» Общие родительские собрания. - «Физическое развитие дошкольников как основа полноценно развитой личности»; - «Деятельность детского сада в условиях пандемии»; - «Цели и задачи обучения, воспитания и оздоровления воспитанников на новй учебный год» Групповые родительские собрания по возрастным группам Конкурсные выставки рисунков и поделок. Совместные конкурсно- развлекательные, праздничные мероприятия. Праздничные тематические утренники. Анкетирование родителей: - Готов ли ваш ребенок к школе»; - «Как избежать нежелание детей учиться» Привлечение родителей к участию в деятельности ДОУ, к разработке ООП ДОУ. Фоторепортажи по различной тематике. Консультации, индивидуальные беседы, ознакомление с результатами мониторинга. Анализ работы с родителями показал, что им нужна постоянная помощь воспитателей для решения проблем, связанных с воспитанием и развитием детей, многие семьи нуждаются в «лечении», восстановлении особенно эмоционально-нравственных функций. Всю информацию родители получают через стенды для родителей, на родительских собраниях и в индивидуальных беседах. Работа по взаимодействию ДОУ и семьи должна быть расширена и углублена, так как по наблюдениям за семьями детей выяснилось, что существует некая напряженность во взаимоотношениях семьи и детского учреждения. Необходимо заинтересовать родителей заниматься воспитанием и образованием своих детей, оказывать посильную помощь ДОУ в проведении досуговых мероприятий, в благоустройстве помещения и территории. Вышесказанное дает основание сделать вывод о том, что цели и задачи годового плана считаем реализованными, намеченные мероприятия выполнены в полном объеме. В ДОУ имеется план работы с неблагополучными семьями; социальный паспорт ДОУ. Налажена эффективная система информирования родителей (законных представителей) воспитанников о правах и обязанностях воспитанников, о правах, обязанностях и ответственности родителей (законных представителей) в сфере образования чрез родительские собрания, наглядную информацию и электронные рассылки. Кроме того, обеспечивается доступность для родителей локальных нормативных актов и иных нормативных документов через их размещение на сайте и стендах ДОУ. 10. Результативность деятельности ДОУ за отчетный период Методические мероприятия в рамках исполнения регионального компонента: Занятия и беседы с детьми по ознакомлению с родным краем, патриотическому воспитанию. Тематический месяц, посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне «Пока мы помним – мы живем!», оформление уголков, стендов, экскурсии к Аллеи 22 «Героев-Дагестанцев», краеведческий музей, просмотр детских художественных фильмов о Вов –«Сын полка», «Жила -была девочка», «Зимородок» и т. д. Оформление уголков на патриотическую тему в старших группах посвященные Героям России Нурбагандову М.Н., Гаджимагомедову Н.Э.«Патриотизм и мужество». Оформление стенда в фойе ДОУ, выставки в методическом кабинете: «Нравственно – патриотическое воспитание», «Художественно – эстетическое развитие» Участие в конкурсах С 2019 года воспитанники подготовительных групп ДОУ участвуют в различных конкурсах российского значения. Педагоги проводят индивидуальную работу с детьми, имеющими трудности в освоении основной общеобразовательной программы. Дети детского сада участвуют совместно с педагогами в различных конкурсах, проводимые в ДОО и показывают положительные результаты. Работая в инновационном режиме, педагоги осуществляют популяризацию педагогического опыта, участвуют в семинарах, практических занятиях для специалистов дошкольного образования. Такие формы работы, как мастер – класс, «круглый стол», «школа дошкольных наук», проблемное консультирование и другие помогли перестроить педагогический процесс применительно к ориентирам и требованиям к обновлению дошкольного образования. В течение учебного года педагоги планировали воспитательно – образовательный процесс с учетом требований ФГОС ДО. На совещаниях обмениваются опытом, выступали с сообщениями по темам самообразования. Сегодня в дошкольных учреждениях востребован педагог – новатор, педагог – исследователь, поэтому все больше педагогов – практиков включаются в активную поисковую, инновационную деятельность. Об этом говорится и в Конвенции долгосрочного социально – экономического развития РФ до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 16 62-р) одним из основных нормативных документов, определяющих новые приоритеты развития дошкольного образования, который нацеливает педагогов на внедрение инновационных технологий в образовании, широкое применение проектных методов. В 2021 – 2022 учебном году педагоги совместно с воспитанниками и родителями работают над проектами: - «Я горжусь тобой, Россия» (ответственная Магомедова Т.А.) - «Я познаю мир» (ответственная Идрисова Г.Р.) - «Шахматы-волшебный мир» (ответственная Казанфарова Э.М.) - «Джигитенок – маленький артист» (ответственная Алигаджиева З.М.) - «Загадочный космос» (ответственная Абдулжапарова К.М.) - «Здравствуй сказка» (ответственная Омарова Е.В.) - «Сказка в музыке Прокофьева С.С.» (ответственная Гусейнова А.М.) Анализ состояния здоровья воспитанников и медицинского сопровождения воспитательно – образовательного процесса. С целью эффективной оздоровительной работы в ДОУ в штатах педагогических работников имеется инструктор по физической культуре – Гамзаева А.М. Основная задача работы педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья детей заключается в создании в дошкольном учреждении условий для сохранения, укрепления и формирования здоровья дошкольников, в необходимости формирования у 23 детей знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни и умения использовать эти навыки в повседневной жизни. Работа по физкультурно – оздоровительному направлению ведется системно, в реализации принимает участие весь коллектив детского сада, родители. Ежедневно проводится утренняя гимнастика с включением упражнений по профилактике простудных заболеваний (дыхательные упражнения), нарушение осанки (упражнения с сохранением правильной осанки), плоскостопия в старшем возрасте (разнообразные варианты ходьбы). Проводятся физкультурные занятия, как традиционные, так и нетрадиционные: комплексные, игровые, сюжетно – игровые. Использование разных видов занятий позволяет детям овладеть целыми комплексами упражнений, способствуют развитию силы, ловкости, выносливости. Осуществляется индивидуальный подход к детям: учет уровня физической подготовки, здоровья. В детском саду проводятся занятия по ЛФК. Цель занятий: профилактика и предупреждение нарушений осанки и плоскостопия у детей. Основной формой ЛФК является лечебная гимнастика. За 2019-2022 год 55 детей улучшили физическое состояние. Также большое внимание в ДОУ уделяется закаливающим процедурам, так как закаливание организма ребенка повышает его устойчивость к воздействию различных неблагоприятных факторов внешней среды. Закаливающие процедуры проводятся в течение всего года с постепенным изменением их характера, длительности и дозировки, с учетом состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Широко используются виды закаливания: воздушная (облегченная одежда, прогулки, босохождение в группе). Соблюдается двигательная активность во время образовательного цикла (физкультминутки, релаксационные паузы, динамические паузы, специальные оздоровительные подвижные игры). Данная организация деятельности осуществляется воспитателями групп и специалистами: Инструктор по физической культуре Старшой медицинской сестрой. По укреплению здоровья и обеспечению безопасности детей в 2021 – 2022 учебном году инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем, воспитателями и медицинской сестрой были проведены следующие мероприятия: 1. «Здравствуй школа» - спортивный праздник. 2. Соревновательные игры в старших, подготовительных группах «Осенние дары для здоровья нам нужны» 3. Спортивный праздник – «Зимние забавы». 4. Спортивно – музыкальный праздник ко Дню защитника Отечества «Мама, папа, я спортивная семья» (участники - родители), «Будем Родине служить», «Бравые солдаты» 5. Дагестанский народный праздник «Навруз Байрам». 6. Русский народный праздник «Масленница» 7. «Будущие космонавты» 8. Физкультурный досуг «В здоровом теле –здоровый дух» 9. Спортивно – музыкальный праздник «Наследники Победы» При организации двигательной активности были учтены все ее формы и особенности (сезонная зависимость, содержание, возрастные индивидуальные особенности). Виды двигательной деятельности, используемые в детском саду: 24 Комплекс мероприятий по улучшению адаптационного периода у вновь поступающих детей; Пешеходные прогулки; Физкультурные занятия; Утренняя гимнастика; Оздоровительная гимнастика; Движения вовремя бодрствования (удовлетворение потребности в движении); Подвижные игры (формирование умения двигаться в соответствии с правилами игры); Движения под музыку (воспитание ритмичных движений) Двигательная активность детей увеличивается за счет следующих форм работы с детьми: - физкультминутка на занятиях; - проведение интегрированных занятий; - проведение музыкальных и спортивных досугов; - проведение спортивных мероприятий согласно годовому плану; - организация традиционных массовых развлечений на улице; -недели и дни здоровья Двигательная активность тесно связана с комплексом оздоровительных и закаливающих мероприятий. В ДОУ осуществляется работа с использованием традиционных и нетрадиционных форм по проведению профилактических и лечебных мероприятий, способствующих снижению заболеваемости: различные виды закаливания, дыхательная гимнастика, «С» витаминизация 3-его блюда и т.д. В ДОУ строго соблюдаются санитарно – гигиенические правила (согласно требованиям СанПиНа) содержания помещений и участков, температурный режим. Вопросы по сохранению и укреплению здоровья детей и формированию здорового образа жизни находят отражение в различных формах работы с родителями: родительские собрания со здоровье сберегающей тематикой, совместные спортивные мероприятия, информационные стенды. В 2021 – 2022 учебном году инструктор по физической культуре Алиева А.Б. разработала и реализует долгосрочный проект на тему «Здоровье сберегающие технологии в ДОУ» совместно с медицинской сестрой, воспитателей групп и родители, и ведет кружок «Здоровье сберегающие технологии» Цель: 1. Снижение уровня заболеваемости воспитанников. 2. Повышение уровня их физической подготовленности. 3. Заинтересованность родителей, как участников здоровье сберегающего образовательного процесса. Задачи: 1. Воспитание у ребенка потребности в здоровом образе жизни: выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх. 2. Воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности ребенка. 3. Снижение заболеваемости детей. 4. Выявление готовности семьи к активному взаимодействию с ДОУ по охране и укреплению физического и психического здоровья детей. 5. Установление партнерских отношений с семьей каждого ребенка. 25 Здоровье сбережение в детском саду отслеживается и курируется органами здравоохранения (ГБУ РД «Детская Поликлиника №5). Сопровождается плановыми мероприятиями по реализации графика прививок, медицинских осмотров врачами специалистами с выходом в образовательное учреждение. Ежемесячно ведется учет по показателям заболеваемости. Вывод: Необходимо объединить усилия сотрудников ДОУ и родителей в вопросах профилактики заболеваний и в первую очередь рассмотреть возможность увеличения двигательной нагрузки (ходьба на свежем воздухе), посещение спортивных секций, танцевальных кружков. Дополнительные услуги (кружки, студии, секции – платные, бесплатные; лечебно – оздоровительные процедуры в ДОУ). Дополнительных платных образовательных услуг образовательное учреждение не предоставляет. В ДОУ действуют 8 бесплатных кружков: -Театральный кружок (отв. Алигаджиева З.М.); -Математический кружок (отв. Идрисова Г.Р.); -Экспериментальный кружок (отв. Магомедова Т.А.); -Кружок «Художественное слово» (отв. Омарова Е.В.); -Кружок Бережливости (отв. Абдулжапарова К.М.); -Кружок «Обучение грамоте» (отв. Амирбекова С.А.) -Кружок нетрадиционного рисования (отв. Амирбекова М.М.); -Шахматный кружок (отв. Казанфарова Э.М.). Кружки являются одной из форм дополнительного образования в ДОУ и направленны на расширение общих и специальных знаний, удовлетворение индивидуальных интересов и склонностей детей, развитие творческих способностей. Анализ взаимодействия ГБДОУ РД «Детский сад № 92 «Звездочка» с организациями социокультурной сферы. Цель: Укрепление и совершенствование взаимосвязей с социумом, установление творческих коллективов, повышающих эффективность деятельности ДОУ. Администрация детского сада имеет тесные компоненты и согласованность о совместной деятельности и взаимном сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования и культуры. Преемственность школа – сад – очень важна. Поэтому при выборе программного материала мы максимально ориентировались на уровень подготовленности к обучению детей к школе. И при освоении программы основной акцент делали на всестороннее, комплексное развитие ребенка. Детский сад уже много лет сотрудничает с МБОУ Гимназией №33 г. Махачкала (начальное звено) Администрация детского сада следит за успехами наших выпускников на протяжении первого года обучения. Все дети- выпускники детского сада имеют 100% адаптацию к обучению в школе. В течение 2019 – 2022 года совместно со школой, согласно перспективному плану проведены ряд мероприятий по нравственно – патриотическому воспитанию, подготовка детей к школе и др. 26 В последние годы произошла незаметная революция – изменился социальный статус дошкольного детства. ДОУ становиться важнейшей ступенькой в развитии ребенка, становится важнейшим этапом государственного образования, не менее значимым, чем школьный этап. Библиотека , филиал №6, ЦБС, МБУК– на своей территории проводит тематические выставки детской литературы, устраивает литературные чтения и вечера для наших воспитанников, проводим совместные праздники, посвященные определенным датам (на День защиты детей – «Праздник детской улыбки», году экологии – развлечение «Спасем лес», «Животные в сказках», «Времена года», «Природные явления»). Предоставляет литературу для проведения образовательного процесса воспитателям и специалистам детского сада. Данное направление работы по сотрудничеству с заинтересованными организациями позволяет детям свободно ориентироваться в инфраструктуре села, его разностороннем социуме. Историко – краеведческий музей – где представлен огромный материал для закрепления знаний по истории своего села, традиций, обычаев и обрядов народов Дагестана (региональный компонент). 11. Функционирование внутренней системы оценки качества В ДОУ разработана Программа «Мониторинг качества дошкольного образования». Качество дошкольного образования в ДОУ - это управляемый процесс, это результат деятельности всего педагогического коллектива. Целью организации мониторинга является анализ исполнения законодательства в области образования и качественная оценка образовательной деятельности, условий развивающей среды ДОУ для определения факторов, а также своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в ДОУ. Задачи мониторинга: - Получение объективной информации о функционировании и развитии образования в ДОУ. - Организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике показателей качества образования. - Предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования в ДОУ. - Принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования в ДОУ. - Прогнозирование развития образовательной системы ДОУ. Мониторинг организуется по результатам календарного года (в январе следующего за отчетные года) по приказу заведующей ДОУ, в котором указываются сроки проведения мониторинга, создается экспертная группа по организации и проведению мониторинга качества дошкольного образования в ДОУ, назначается ее состав. Заключение Таким образом, анализ работы за 2021-2022 учебный год показал, что: ДОУ функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Образовательный процесс организован в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития РФ, государственной политикой в сфере образования, ФГОС ДОУ, Уставом и образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ РД «Детский сад №92 «Звездочка» и с учетом возрастных, индивидуальных и психологических особенностей воспитанников. 27 Медицинское сопровождение воспитательно-образовательного процесса соответствует всем требованиям и способствует сохранению и укреплению здоровья воспитанников. Анализ деятельности ДОУ за отчетный период показал, что проводимая работа дала положительные результаты, что свидетельствует об эффективности форм и методов профессиональных компетенций обеспечивает разностороннее личностное развитие ребенка. Условия, созданные в ГБДОУ РД способствуют повышению качества образовательной работы с детьми. Методическая работа в ДОУ в целом оптимальна и эффективна: выстроена целостная многоплановая система, позволяющая педагогам успешно реализовать воспитательно-образовательный процесс; созданы условия для профессиональной самореализации и роста на основе морального и материального стимулирования; оказывается разносторонняя методическая помощь. В ДОУ воспитательно-образовательный процесс строится в соответствии с ООП ДОУ, годовым планом работы ДОУ. В ДОУ ведется работа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, развитию физических качеств и обеспечению нормального уровня физической подготовленности и состояния здоровья ребенка, привитию навыков безопасного поведения, воспитанию сознательного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни. Педагоги стремятся обеспечивать эмоциональное благополучие детей через оптимальную организацию педагогического процесса и режима работы, создают условия для развития личности ребенка, его творческих способностей, исходя из его интересов и потребностей. В ДОУ осуществляется работа по активизации деятельности педагогов по внедрению инновационных технологий в воспитательно–образовательный процесс. Ведется планомерная и систематическая работа над повышением педагогического мастерства и деловой активности педагогов. Происходит усовершенствование управления жизнедеятельностью детского сада с ориентацией на взаимодействие с родителями и вовлечение их в педагогический процесс для обеспечения полноценного развития ребенка. Детский сад востребован в социуме, работа педагогического коллектива оценивается, как удовлетворительная. Вместе с тем имеется ряд проблем, решение которых планируется в 2022-2023 учебном году: 1. Повышать качество образовательного процесса путём организации познавательноисследовательской деятельности в развитии личности дошкольников. 2. Повышать качество образования через профессиональный рост педагогов ДОУ. 3. Учитывать образовательные потребности родителей (законных представителей) воспитанников. Таким образом, вышеприведенной анализ позволяет сформулировать цели и основные задачи на следующий учебный год. Цель: совершенствование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Задачи: 1. Создание условий в ДОУ для организации познавательно-исследовательской деятельности для формирования познавательные интересы и познавательные действия детей в различных видах деятельности, используя технологии экспериментирования, проектирования и моделирования. 2. Создавать развивающую предметно-пространственную среду для обеспечения позитивной социализации дошкольников, поддержки детской инициативы и творчества. 28 3. Стимулировать развитие у педагогов проектировочных, творческих, интеллектуальных профессиональных знаний и умений через нетрадиционные формы методической работы, ориентируя их на организацию образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО. 4. Формирование семейных ценностей у дошкольников, обогащение социального опыта ребенка через вовлечение родителей в образовательную деятельность на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. 29